Великая Победа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стемасова Римма Алексеевна

Заключителное занятие с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне.С использованием. ИКТ. (презентация)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коспект.38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

 в подготовительной группе

( заключительная беседа).

.

Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Стемасова Римма Алексеевна

воспитатель МБДОУ№7 г. Нижний Новгород.

2015 год.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях.
  • Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- защитника, воина - освободителя.
  • Воспитывать патриотизм и чувства гордости, восхищения за свою страну, чувство уважения к стойкости и мужеству нашего народа, ветеранам.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать умение ясно выражать свои мысли и чувства.
  • Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

«Чтение художественной литературы»:

 - Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений;

  - Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка»:

- прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Блантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова, и др. военные песни.

Худ. конструирование:

-изготовление цветов для ветеранов,

-написание писем в прошлое.

Просмотр видео: Начало войны, Объявления с голосом Левитана, кадры военной хроники.

1. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне

2. Сбор иллюстративных материалов.

3. Организация совместно с родителями выставки детского рисунка.

4. Заучивание стихов о войне  и победе.

5. Создание уголка: " Живая память".

Формы работы:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

- Чтение и разучивание стихотворений о войне,

- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату» видеофильмов.

Методические приемы: Слушание музыки, вопросы, художественное слово, обобщения, рассматривание иллюстративного материала, слайдов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заключительная беседа о ВОВ.

слайд- видео№2: Священная война

 Восп: Ребята, какие чувства вызывает эта песня?

( чувство тревоги, страха)

В- Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом .Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество.

- Когда люди нашей страны услышали эту песню?

( с начала войны)

- Когда началась война?

СЛАЙД№3

                                               22 июня 
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся.

Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

- Ребята, а кто первым принял бой?

(ответы детей.)

- Как сражались защитники Брестской крепости?

(ответы детей)

СЛАЙД№4( Брест)

- Куда направился враг дальше?

(ответы)

- Расскажите о тех, кто героически защищал нашу столицу.

Враг пытался пробиться к столице нашей Родины - Москве, но солдаты героически защищали ее, не щадя своих жизней.

СЛАЙД №5( Москва)

- У что вы знаете о блокаде Ленинграда?

( ответы детей)

СЛАЙД№6( Блокада)

ВОСП. Какое значение имела сталинградская битва?

-Что вы знаете о Сталинградской битве?

( ответы детей)

СЛАЙД№7( Дом Павлова)

-Дом Павлова( почему он так называется? )

СЛАЙД№8( Мемориал)

- Покажите мемориал на Мамаевом кургане.

Слайд№ 9( Пам. девочке)

- Что вы знаете про солдатское поле?

физкультминутка:

                 

Мы веселые ребята                          маршируют, хлопают.          

Раз, два. Раз, два.

Мы ребята - дошколята                   маршируют, хлопают.

Раз, два. Раз, два.

Любим прыгать и скакать                прыжки, хлопают.

Раз, два. Раз, два.

Любим петь и танцевать,                 приседают. хлопают.

Раз, два. Раз, два.

Солнце светит в вышине                 фонарики, хлопают. 

Миру мир - и нет войне!

В.- Кто помогал солдатам?

( ответы детей)

СЛАЙД№10(Партизаны)

-Кто еще защищал нашу Родину, вместе со взрослыми?

Вспомним маленьких героев большой войны

 Слайд№11( Дети - герои)

- Победа не возможна была без тыла. СЛАЙД№11: СЛАЙД№ 12

- Какой вклад в победу внесли Горьковчане?

Воспит:- Какой вклад внесли горьковчане?

(ответы детей)

СЛАЙД№14

- ВОСПИТ: Куда пошли нашли войска, прогнав врага с родной земли?

(ответы)

Ценою многих жизней, усилий нашего народа немецкие войска были изгнаны с территории нашей Родины. И погнали фашистов на запад- наши войска пошли на Берлин, к зданию Рейхстага- откуда Гитлер руководил своими войсками и прятался от нашей армии. Наши войска вошли в Берлин не как завоеватели, а как освободители.

СЛАЙД№15( Берлин)

- И вот она - долгожданная Победа!

Гитлер сдался - Рейхстаг взят.

Гордо развивается ЗНАМЯ ПОБЕДЫ над рейхстагом.

СЛАЙД№16

- Как люди выражали свои чувства?

(ответы)

СЛАЙД№17.( памятник Егорову)

Сейчас в живых остался один из пяти солдат, которые были вместе с Егоровым. Это Беляев.

Во время боев на улицах Берлина произошел случай, который говорит не только о храбрости нашего солдата, но и о его добром сердце. О чем я сейчас говорю?

(ответы детей)

И в Берлине, в праздничную дату,

 Был воздвигнут, чтоб стоять  века,

Памятник Советскому солдату,

С девочкой, спасенной на руках.

СЛАЙД№18.( воин- освободитель) и Могила Неизв. солдата

В.- Ребята, а что вы скажете про это фото с вечным огнем?

Ребенок читает стих:

Имя твое неизвестно, герой,

В жестоком бою не покинул ты строй

И память о подвиге люди хранят

Ты в наших сердцах Неизвестный солдат.

Пусть вечный огонь освещает гранит:

" Ничто не забыто, никто не забыт!"

70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.  

СЛАЙД  - Помните.... №18  

      Воспитатель…    Весна опять над Родиной моей,
                              И шум берез, и крики журавлей.
                              А значит, скоро новый День Победы.
                              Спасибо вам, за это  мои деды.

СЛАЙД - видео.№19

Воспитатель: Мы знаем из книг, фильмов- сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям!

ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ!

ЗАБЫТЬ- ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...