Планирование опытнической деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

МБДОУ № 73 г. Ижевск

Данный материал содержит планирование работы по опытнической и экспериментальной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_plan.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 73

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 73

_________ А.П. Степанова

«___»____________ 2015г.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.

Перспективное планирование

на 2015-2016 учебный год

Старшая группа

Воспитатели:

Н.Л. Перевозчикова

Г.А. Иванова


Месяц

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Каждому камешку свой домик

(К-8)

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. Возможность использования камней в игровых целях.

Можно ли менять форму камня и глины

(К-9)

Выявить свойства глины и камня.

Песочная страна

(К-17)

Выделить свойства песка, познакомить со способом изготовления рисунка из песка

ОКТЯБРЬ

Разноцветные шары

(К-14)

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Таинственные картинки

(К-15)

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Разноцветные огоньки

(К-55)

Узнать из каких цветов состоит солнечный луч.

Окрашиваем цветок

(К-61)

Формировать знания о свойствах цвета.

НОЯБРЬ

Все увидим, все узнаем.

(К-16)

Познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

Ловись, рыбка, и мала, и велика

(К-22)

Выявить свойства магнита.

Фокусы с магнитом

(К-23)

Притягиваются – не притягиваются

(К-59)

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

ДЕКАБРЬ

Прозрачная вода

(К-3)

Выявить свойства воды.

Вода принимает форму

(К-4)

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Звенящая вода

(К-20)

Выявить свойства воды – пропускает звук.

Что растворяется в воде (К-29)

Выявить свойства воды – растворитель некоторых веществ.

ЯНВАРЬ

Схема превращения.

Лед – вода

(темы 4, 5)

Тающий лед

(К-13)

Освоение схемы превращения. Формирование действия превращения.

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду.

Твердое – жидкое

(тема 7)

Жидкое – твердое

(тема 9)

Замерзшая вода

(К-12)

Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Снегурочка

(тема 8)

Нагревание – охлаждение (тема 10)

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевание.

ФЕВРАЛЬ

Испарение

(тема 11)

Испарение влаги с листьев растений

(К-36)

Формирование представлений об испарении воды. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды.

Выпаривание соли

(тема 13)

Формирование представлений об испарении воды.

Конденсация

(тема 15)

Облако и дождь

(К-72)

Формирование представлений о конденсации воды

Змей Горыныч о трех головах

(тема 16)

Развитие представлений единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар.

МАРТ

Воздух и его свойства

(тема 23)

Прозрачность

(К-66)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Воздух сжимается и разжимается

(К-67)

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

В пустой бутылке есть воздух

(К-74)

Доказать, что в пустой бутылке есть воздух.

Воздух вокруг нас

(тема 24)

Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека

АПРЕЛЬ

Свет повсюду

(К-10)

Показать значение света, показать различные источники света

Свет и тень

(К-11)

Познакомить с образованием тени от предметов.

Лабиринт

(К-41)

Установить, как растение ищет свет.

Может ли растение дышать

(К-40)

Выявить потребность растения в воздухе.

МАЙ

Плавающий апельсин

(К-73)

Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Воздух работает

(К-7)

Дать представление о том, что воздух может двигать предметы.

Светящийся стакан

(К-85)

Показать реакцию различных химических веществ.

Буря в стакане

(К-87)

Закрепить свойства воды, воздуха.

Взаимодействие с родителями.

Апрель. Тематический стенд «Наша лаборатория»

Ноябрь. Консультация «Опыты и эксперименты в домашних условиях».

Список используемой литературы:

  1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет.
  2. Опыты и эксперименты. Картотека.
  3. Материалы интернет-сайтов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»

НОД направлено на развитие представлений о собственном теле ...

конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе "четыре стихии"

Цель: - Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений) ; - Закрепить знания о живой и не живой пр...

Тематический план по организации поисково-опытнической деятельности дошкольников старшей группы.

Материал предназначен для организации познавательно- ииследовательской деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...

Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"...

Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада

перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...