Планирование опытнической деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал содержит планирование работы по опытнической и экспериментальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_plan.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 73
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 73
_________ А.П. Степанова
«___»____________ 2015г.
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.
Перспективное планирование
на 2015-2016 учебный год
Старшая группа
Воспитатели:
Н.Л. Перевозчикова
Г.А. Иванова
Месяц | Тема | Цели |
СЕНТЯБРЬ | Каждому камешку свой домик (К-8) | Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. Возможность использования камней в игровых целях. |
Можно ли менять форму камня и глины (К-9) | Выявить свойства глины и камня. | |
Песочная страна (К-17) | Выделить свойства песка, познакомить со способом изготовления рисунка из песка | |
ОКТЯБРЬ | Разноцветные шары (К-14) | Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки. |
Таинственные картинки (К-15) | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | |
Разноцветные огоньки (К-55) | Узнать из каких цветов состоит солнечный луч. | |
Окрашиваем цветок (К-61) | Формировать знания о свойствах цвета. | |
НОЯБРЬ | Все увидим, все узнаем. (К-16) | Познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением. |
Ловись, рыбка, и мала, и велика (К-22) | Выявить свойства магнита. | |
Фокусы с магнитом (К-23) | ||
Притягиваются – не притягиваются (К-59) | Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. | |
ДЕКАБРЬ | Прозрачная вода (К-3) | Выявить свойства воды. |
Вода принимает форму (К-4) | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | |
Звенящая вода (К-20) | Выявить свойства воды – пропускает звук. | |
Что растворяется в воде (К-29) | Выявить свойства воды – растворитель некоторых веществ. | |
ЯНВАРЬ | Схема превращения. Лед – вода (темы 4, 5) Тающий лед (К-13) | Освоение схемы превращения. Формирование действия превращения. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. |
Твердое – жидкое (тема 7) Жидкое – твердое (тема 9) Замерзшая вода (К-12) | Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. | |
Снегурочка (тема 8) Нагревание – охлаждение (тема 10) | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевание. | |
ФЕВРАЛЬ | Испарение (тема 11) Испарение влаги с листьев растений (К-36) | Формирование представлений об испарении воды. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды. |
Выпаривание соли (тема 13) | Формирование представлений об испарении воды. | |
Конденсация (тема 15) Облако и дождь (К-72) | Формирование представлений о конденсации воды | |
Змей Горыныч о трех головах (тема 16) | Развитие представлений единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар. | |
МАРТ | Воздух и его свойства (тема 23) Прозрачность (К-66) | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. |
Воздух сжимается и разжимается (К-67) | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха | |
В пустой бутылке есть воздух (К-74) | Доказать, что в пустой бутылке есть воздух. | |
Воздух вокруг нас (тема 24) | Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека | |
АПРЕЛЬ | Свет повсюду (К-10) | Показать значение света, показать различные источники света |
Свет и тень (К-11) | Познакомить с образованием тени от предметов. | |
Лабиринт (К-41) | Установить, как растение ищет свет. | |
Может ли растение дышать (К-40) | Выявить потребность растения в воздухе. | |
МАЙ | Плавающий апельсин (К-73) | Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух. |
Воздух работает (К-7) | Дать представление о том, что воздух может двигать предметы. | |
Светящийся стакан (К-85) | Показать реакцию различных химических веществ. | |
Буря в стакане (К-87) | Закрепить свойства воды, воздуха. |
Взаимодействие с родителями.
Апрель. Тематический стенд «Наша лаборатория»
Ноябрь. Консультация «Опыты и эксперименты в домашних условиях».
Список используемой литературы:
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет.
- Опыты и эксперименты. Картотека.
- Материалы интернет-сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытнической деятельности в старшей группе «Наши разведчики»
НОД направлено на развитие представлений о собственном теле ...
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе "четыре стихии"
Цель: - Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений) ; - Закрепить знания о живой и не живой пр...
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе " легенда о том, как поспорили четыре стихии"
конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе...
Тематический план по организации поисково-опытнической деятельности дошкольников старшей группы.
Материал предназначен для организации познавательно- ииследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...