Главные вкладки

    Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Михель Юлия Анатольевна

    Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  центр развития ребенка  детский сад «Фантазия»

    Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

     «Домик из камней для черепашки Агашки»

                                                                 

                                                                Подготовили:

    Воспитатели I младшей группы «Б»

    Николаева Е.С.

    Михель Ю.А.

    г. Пыть-Ях

    2012 год

    Цель: активизация словаря по теме; развитие слухового восприятия, развитие речи, мелкой и общей моторики.                                                                                                

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

    - развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;  

    - продолжать развивать мелкую моторику рук;

    - продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение и желание слушать друг друга;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

     

    Образовательные:

    -обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину;

    -закреплять качества предметов «твердый», «мягкий»;

    -активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый»;

    -развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

    Предварительная работа:

    - разучивание песни «Черепашка»;

    - пальчиковые игры;

    - беседы о животных;

    - рассматривание фотоальбома о животных;

    - конструирование из строительного материала;

    - игра на детских музыкальных инструментах.

    Словарная работа: твердый, мягкий, легкий, тяжелый.

    Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, камешки, счетные палочки, цветные окошки.

    Методы и приемы:

    наглядный метод: демонстрация слайдов;

    словесный метод: беседа, обсуждение;

    практический метод: конструирование из камешков и счетных палочек, игра на погремушках, пальчиковая гимнастика.

    Содержание занятия:

    приветствие «Добрый день»;

    пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;

    пение: песня «Черепашка»;

    беседа: о домике;

    конструирование: строительство дома (из камешек), окошек (цветные квадраты и счетные палочки);

    логоритмическая игра.

               

    Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка.

    Х О Д   З А Н Я Т И Я :

    Дети свободно входят в зал под негромко звучащую музыку, встают в круг.

    Приветствие: «Добрый день»

    Если вместе мы встречаемся – Соединить ладони.

    Мы друг другу улыбаемся – Раскрыть ладони.

    Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… - Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).

    Не лень – Кисти раскрываются ладонями вверх.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

    А зовут ее Агашка!

    Послушайте ее.

    Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

    Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

    Вот по узенькой дорожке,

    Не спеша, ползет на ножках.

    Это не букашка,

    Это черепашка.

    Пальцы собрать в чуть сжатый

    кулачок, положить пальцами к столу

    и, вытягивать  вперед средним пальцем,

    подтягивать вперед всю кисть,

    ползти кистью по столу.

    Воспитатель: Ребята, построим новый дом для черепашки Агашки? –Да!

    (На столе разные предметы).

    - Из чего мы построим дом? Что у нас есть? – Вата.

    - Возьмите вату в руки.

    - Вата какая? – Мягкая.

    - Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается.

    - Почему?

    - Потому что вата легкая.

    - Можно построить из ваты прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

    - А что у нас еще есть? – Камешки.

    -Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). – Прочные, твердые.

    -Возьмите камешек в руку? Какой он? Легкий или тяжелый?

    -Тяжелый.

    - Камешек твердый, прочный, тяжелый.

    - Получится из камешков прочный дом? – Да.

    - Сейчас мы все возьмем камешки.

    Пальчиковая игра:

    В руки камешки мы взяли.

    Друг о друга постучали,

    Наши камешки стучат,

    Вот так, вот так,

    Не разбить их нам никак!

    Воспитатель: Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки возьмем? – Большие камешки.

    -Я нарисовала домик, а вы выложите его большими камешками.

    (Дети выбирают большие по размеры камешки и на столе выкладывают ими силуэт домика).

    - Из каких камешек мы сделали домик? – Из больших.

    Воспитатель: В домике что должны быть? – Окошечки.

    -А вот и окошки. (показываю).

    -Какой они формы? – Квадратные.

    -А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?

    (называют)

    -Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки:

    Какого цвета окошечко, такого же цвета счетными палочками мы их должны выложить. Берите счетные палочки по цвету.

    Дети украшают окошечки.

    Воспитатель: Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

    Беритесь дружно за руки.

    Логоритмическая игра:

    Мы построили для Агашки

    Нашей доброй черепашки,

    Прочный домик из камней,

    Чтобы было ей теплей.

    Камни эти не простые,

    Все красивые, цветные!

    Ты живи в нем много лет

    Без печали и без бед!

    Черепашка: Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

    (Угощает конфетами «Морскими камешками»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

    Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"

    24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме: «Проводы Осени».

    Цели:Ø развивать лексико-грамматическую сторону речи,Ø поддерживать интерес к физической культуре и спорту.Ø способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под му...