Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яскевич Инна Владимировна

Задача НОД.

Основная образовательная область.

Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Учить элементарным экспериментам с различными материалами (тонет, не тонет, металл и дерево не гнутся, дерево точится)

 Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, побуждать

детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом

Коммуникация: продолжать расширять и развивать диалогическую речь ребёнка., развивать умение строить предложение используя краткие и полные прилагательные, сравнение, обобщение. Воспитывать в детях желание экспериментировать. Обогащение словаря металлические или деревянные предметы быта, школьные принадлежности, деревянная стружка, брусок шероховатый, блестящий.

Здоровье : развивать активность детей в физкультминутках.

Познавательно конструктивная деятельность:

Учить детей изготавливать кораблик из бросового материала. Учить соединять детали.

Закрепить название строения корабля (корпус, мачта, парус корабля)

Закрепить интерес к изготовлению необычных поделок и формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдать технику безопасности.

Предполагаемый результат: Дети могут называть и различать металлические и деревянные предметы, собирать модель корабля делать опыты и эксперименты, делать выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность конструирование.

Форма организации совместной деятельности: физкультминутка, беседа, обсуждение. эксперименты. опыты, показы, объяснения, загадывание загадок, выводы.

Предварительная работа: чтение произведения «Почему не росли сосны» Кондратьева. «О чугуне, стали, перочинном ножике» Ильма, загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта.

 

Материалы НОД: на разносах металлические и деревянные предметы, стакан с водой, в музее школьные принадлежности, музыкальные инструменты, кухонные принадлежности, иллюстрации кораблей, для корабля: пробка, зубочистка, фольга, ёмкость с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Познание» в старшей группе

Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»

Цель: «Уточнить и закрепить знания детей о свойствах дерева и метала, воспитывать любознательность»

Задача НОД.

Основная образовательная область.

Познание- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Учить выполнять задания быстро, отвечать полными ответами . Учить определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Учить элементарным экспериментам с различными материалами (тонет, не тонет, металл и дерево не гнутся, дерево точится)

 Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, побуждать

детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом

Коммуникация: продолжать расширять и развивать диалогическую речь ребёнка., развивать умение строить предложение используя краткие и полные прилагательные, сравнение, обобщение. Воспитывать в детях желание экспериментировать. Обогащение словаря металлические или деревянные предметы быта, школьные принадлежности, деревянная стружка, брусок шероховатый, блестящий.

Здоровье : развивать активность детей в физкультминутках.

Познавательно конструктивная деятельность:

Учить детей изготавливать кораблик из бросового материала. Учить соединять детали.

Закрепить название строения корабля (корпус, мачта, парус корабля)

Закрепить интерес к изготовлению необычных поделок и формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдать технику безопасности.

Предполагаемый результат: Дети могут называть и различать металлические и деревянные предметы, собирать модель корабля делать опыты и эксперименты, делать выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность конструирование.

Форма организации совместной деятельности: физкультминутка, беседа, обсуждение. эксперименты. опыты, показы, объяснения, загадывание загадок, выводы.

Предварительная работа: чтение произведения «Почему не росли сосны» Кондратьева. «О чугуне, стали, перочинном ножике» Ильма, загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта.

Материалы НОД: на разносах металлические и деревянные предметы, стакан с водой, в музее школьные принадлежности, музыкальные инструменты, кухонные принадлежности, иллюстрации кораблей, для корабля: пробка, зубочистка, фольга, ёмкость с водой.

Ход НОД

1часть. Путешествие в мини музей.

-Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (музыка)

-Мы с вами посетим мини музей.

-А сейчас отгадайте загадки, о каком они материале.

1. Я в огне водою льюсь.

    Хоть его я не боюсь.

    Я острым. Твёрдым стал.

    И зовут меня …..  (металл)

2. Не тону, с топором и рубанком дружу,

    Я лишь спичек боюсь, от огня берегусь.  (дерево)

-Правильно эти загадки о металле и дереве.

-Рассмотрите предметы, которые находятся в музее (Рассматриваем предметы)

-Назовите деревянные предметы.(Линейка, треугольник, набор цифр, счёты, книга. тетрадь, карандаши.)

-Для чего необходимы эти предметы?(Эти предметы нужны для школы)

-Как можно объединить эти предметы?(Школьные принадлежности)

-Из чего они сделаны?(Из дерева)

-Какой школьный предмет сделан из метала?(точилка)

-Как вы думаете почему среди деревянных предметов находится тетради и книга(сделаны из щепок дерева и макулатуры)

-Рассмотрите предметы народного промысла, которые используются хозяйками на кухне? (Миска, ложка, бочонок, молоток, скалка)

-Как вы думаете, для чего они необходимы?

-Как можно объединить эти предметы? (Кухонные?)

-Какой из них металлический предмет? (Черпак)

-Рассмотрите предметы, которые находятся на этой полке, назовите их?(Деревянные ложки, дудочка, маракасы)

-Какие из них сделаны из металла? (треугольник, колокольчик, металлофон)

-Как мы можем объединить эти предметы?(Музыкальные)

-Предлагаю послушать звук деревянных ложек и металлофона? (Глухой и звонкий звук)

-Ещё на нашей выставке есть предметы сделанный народными умельцами. (доска, корзина из лозы, шкатулка, дом, подставка, матрёшка)

-Все эти предметы сделаны из дерева.

-Ребята вам понравилась экскурсия?

2часть. Практическая(опыты)

-Мы отправляемся на экспериментальную станцию.(музыка)

- Рассмотрите предметы с которыми мы будем проводить опыты.

-Посмотрите на столы, есть ли у вас металлические предметы?

-Назовите, из чего сделаны эти предметы.(пластина, точилка, монета)

-Как вы думаете, какие они? (металлические)

-Рассмотрите, какие предметы сделаны из дерева? (брусок, бусина, карандаш)

-Дети, какие они? (деревянные)

1)Опыт: Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

-Что вы можете сказать о металлической пластине? (она гладкая, холодная, блестящая)

-А что мы можете сказать о деревянном бруске? (он тёплый, шероховатый)

-Какой из этого можно сделать вывод?- Что металл гладкий, холодный , блестящий. А брусок тёплый, шероховатый.

2)Опыт: Дети попробуйте согнуть деревянный предмет?

-Как ты думаешь, согнётся брусок?

-А металлический?

-Какой из этого можно сделать вывод? – Ни дерево, ни металл не гнутся

3)Опыт: Возьмите металлическую монету и деревянную бусину.

-Если мы опустим монету в воду. Как вы думаете, что произойдёт с монетой?

-А как ты думаешь, что будет с бусиной?

-Кто думает по-другому?

-Опускаем предметы по очереди. Что же произошло с ними?

-Какие из этого мы может сделать выводы? – Что металл тяжелее дерева.

4)Опыт: Мы уже говорили, что дерево мягче, чем металл и легче поддаётся обработке. Чтобы убедится в этом, нужны специальные инструменты.

-Проведём опыт, точилкой попробуем заточить карандаш. (Показ)

-Что произошло с карандашом? – Карандаш заточился.

-Какой из этого можно сделать вывод? – Карандаш точится, значит дерево мягче чем металл.

3часть.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Рывки руками, одна вверху, а другая внизу)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.(Приседания)

4часть. Мы отправляемся дальше в путешествие.

-Следующая станция «Самоделкино»  (Музыка)

-Ребята, перед тем как отправится в путешествие, я хотела бы спросить какое сейчас время года? (Весна)

-Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, )

-Что произошло на реках и озёрах? (ледоход)

1)-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблях.

-Давайте с вами рассмотрим этот водный вид транспорта? (Лодки, корабли, парусники, яхты, теплоходы)

-Я предлагаю вам сделать свой кораблик.

2)-Рассматривание образца

-Из каких частей состоит корабль?(Корпус, мачта, парус)

-Из какого материала сделан кораблик? (Пробка, зубочистка, фольга)

3)Показ способа изготовления.(Мачту вставляем в корпус корабля, на мачту одеваем фольгу(парус))

4)Работы детей(общие индивидуальные указания, помощь)

5)-Давайте проверим. какие корабли вы сделали?

-Смогут ли они пойти в дальнее плавание.

-Для того, чтобы наши кораблики поплыли что нам для этого надо? (Вода, ветер)

-Как мы можем сделать ветер?

«Дуем, дуем поддуваем,

И кораблик подгоняем.»

5часть. Рефлексия.

-Дети о каких материалах мы говорили?

-Что вы о них узнали?

-Какие опыты с ними проводили?

-Какую поделку мы сделали?

-Предлагаю подарить поделки гостям!

-Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

04.02.2021 гПознание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый...

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева)....