Занятие "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста  «В стране дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста  «В стране дорожных знаков»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

-  систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их

назначении;

-  познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;

-  учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути ее решения;

-  формировать умение выбирать признак классификации, распределять

объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Материалы:  сюжетные картинки «Проблемы на дорогах Цветочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова - жители Цветочного порода. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.

Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что них изображено.

Примеры сюжетов:

- пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти;

- водитель заехал в тупик;

- дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина;

 - машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги.

Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на

дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет

дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформулировать проблему коротышек, спрашивает, хотят ли дети помочь им. Таким образом, у детей возникает цель: помочь Незнайке и его товарищам.  

Поисковый этап

Составление плана

Воспитатель предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план:

1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.

2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их

для регулирования дорожного движения.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).

- Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Организуется виртуальное путешествие по улицам города - в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков.

Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей: «Пешеходный переход», «Подземный (надземный) переход», «Осторожно: дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».

- Подвижно-дидактическая игра «Какой знак?»

Дети объединяются в группы по 3-4 человека. Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.

- Дидактическая игра «Раздели на группы»

Воспитатель (обращает внимание детей на созданный им план работы): Первая задача решена. Чтобы успешнее решить вторую нужно  познакомить коротышек с дорожными знаками - нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города и нам будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.

Продолжая работать в группах, детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображения можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе.

- Практическая работа «Что означает знак?»

Воспитатель знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, разрешающие и рекомендующие дорожные знаки.

Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки.

Рефлексивно-оцёночный этап

Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помочь Незнайке и его

друзьям? Какие необходимые для этого знания они освоили?

Последующая работа

1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на

викторину «Дорожные знаки», где ребята поделятся с ним своими знаниями.

2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и

дедуктивное наблюдение с целью обогащения представлений детей о дорожных знаках, их назначении, формирования умения различать их.

3. Организуется практическая работа: на макете улицы, в автогородке, на

специальных карточках, в тетради дети учатся расставлять знаки в соответствии с дорожной ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....