Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лютова Татьяна Алексеевна

занятие по природному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Прогулка в лес».

Цель: Закрепить знание детей о диких животных, птицах, называть обобщающие  слова: «дикие животные», «птицы».

Задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей. Закреплять четкое произношение путем имитации звуков птиц, закрепить действия которые они делают (летают, прыгают, клюют). Развивать воображение, внимательно всматриваться в  рисунок, находить его вторую половину, умение ритмично двигаться, закреплять правила дорожного движения, прививать любовь к животным, птицам, проявлять заботливое отношение к ним.

Материал: ключ, разрезные картинки, машины, ёжик, обручи, верёвка,  запись: «Голоса птиц», ёлки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите, мы с вами пойдем на прогулку в лес. Скажите мне, какое время года? (Наступила весна). Какие приметы весны мы знаем? (светит солнце, на деревьях почки, появляются листья, зеленеет травка, прилетают птицы). Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по лесной тропе. (Дети идут по извилистой дорожке, затем прыгают через ручей, шагают по кочкам.)

Воспитатель: «Смотрите, смотрите, кто это под ёлкой лежит?» - говорит воспитатель.

Дети: «Это ёжик». Воспитатель показывает детям ёжика.

Ёж здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, спросите у него:  - Что, ты  ёж, такой колючий?

Дети гладят ежа, трогают руками иголки. Ёж отвечает:

                       Это я на всякий случай.

                        Знаешь кто мои соседи?

                          Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: А кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что умеют делать животные? (бегать, прыгать ). А загадки вы умеете отгадывать?

(Ответ детей)

Воспитатель: Слушайте.

1.Комочек пуха, длинное ухо

   Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

2.Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

3.Серый, злой, голодный по лесу ходит

    Рыщет, телят да ягнят ищет (волк).

4.На дереве, в дупле живет, орехи грызёт (белка).

5.Рыжая плутовка в лесу живёт

   В деревне кур крадёт (лиса).

Воспитатель: Как мы назовём этих животных одним словом?

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель: Назовите части тела?

Ответы детей: у всех животных есть голова, туловище, ноги,  хвост.

Воспитатель: Ежу понравились загадки, он благодарит вас.

Воспитатель: Идём дальше?

Дети идут парами (слышат  пение птиц, голос кукушки).

Воспитатель: Кто это?  

Дети: Это птичка кукушка.

Воспитатель: Послушайте, как она кукует? Ку-ку-ку-ку.

Воспитатель: Скажите, как  она кукует? (хоровые ответы, индивидуально).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим птиц.

Воспитатель:  ребята, что общего у этих птиц?

Ответы детей: у птиц есть крылья, голова, туловище, хвост, лапки, клюв.  Они  умеют  летать.

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Вороны»? Вы должны изображают ворон.      

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

Кар – кар – кар! (дети бегают, размахивают руками, как крыльями)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Кар – кар – кар! (тихо ходят по комнате).

Только к ночи умолкают

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. Кар – кар – кар.  (Дети садятся на корточки, ручки под щёчки, засыпают)

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ежа, можно ли его взять  из леса домой? Ответы детей.

Воспитатель: Мы оставим его в лесу (лес для него  - дом).  Давайте подарим ежу подарки. Я дам вам одну половинку  картинки, а другую вы найдёте на столе.

Воспитатель: Что же мы подарим ежу?

Ответы детей: грибы, яблоки.

Воспитатель: А теперь  возвращаемся домой, в детский сад по кочкам, через ручей, по тропинке. Подходят к дороге, а там машины гудят.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру: «Красный, жёлтый, зеленый». Красный – стоп стоят  на месте.

Желтый – хлопают в ладоши!

Зелёный – топают ногами.

Воспитатель: Дети, а что за дом стоит перед нами?

Ответы детей: наш детский сад?

Воспитатель: Значит мы дома!

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Мы пойдём ещё в гости к ежу?

Ответы детей.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...