Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию "Космос и люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать расширять знания детей о космонавтах,и космосе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитиывать чувство гордости за нашу родину и героев - космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladimirovne.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                  Непосредственно-образовательная деятельность  

                                по познавательному развитию    

                                 для детей старшего возраста                

                                    Тема «Космос и люди»

Программные задачи

- Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах  в космос.

Совершенствовать диалогическую и монологическую  формы речи.

- Развивать мышления, память, воображение.

- Воспитывать чувства гордости за нашу Родину, ее героев космонавтов.

- Учить детей изображать ракету летящую в космос, использовать разный нажим на карандаш.

Предварительная работа.

Создания стендов с портретами космонавтов.

Чтение литературы по теме и рассказывания детям о космосе, проведение беседы с детьми.

Заучивание стихов, загадок о космосе. Подготовка к празднику.

Ход мероприятия

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Ночь уже не так темна, если светит нам (Луна)
  2. Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают (Небо, звезды)

Воспитатель: Ребята куда хотели лететь люди?

Дети: К звездам и на Луну.

-Самая большая звезда – это наше солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету – Землю.

Около солнца вращается и земля и другие планеты. Назовите их.

Дети называют: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Воспитатель. Ближе всех к Земле расположена – Луна.

- Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. И мечта сбылась. Ученые изобрели для полета в космос ракеты и космические корабли!

Космические корабли – это дома для космонавтов во время полета в космос. Внутри космический корабль похож на квартиру. С собой космонавты берут книжки, кинофильмы то что напоминает им о родной Земле. Пройдет время, и несколько космических станций будут собраны вместе, появится необыкновенный городок. Возможно он будет назван именем первого космонавта – Юрия Гагарина. День полета первого космонавта в космос стал праздником – Днем космонавтики. Сейчас я вам прочту письмо космонавта А. Николаева.

«Дорогие дети».

Стать космонавтом непросто. Недостаточно научиться только читать и писать, нужно уметь водить самолеты, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, дисциплинированным, честным и правдивым. А главное – нужно уметь дружить. Потому, что  самое главное в любом опасном деле, далеком путешествии – это надежный друг, верный товарищ.

Воспитатель показывает картинку  «День космонавтики».

Что вы видите на картинке?

Сегодня 12 апреля. Почему именно сегодня мы празднуем « День космонавтики?»

- Каких космонавтов вы знаете?

- Хотите ли вы стать космонавтами? Почему.

Воспитатель. Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся. (Дети выходят и со словами делают упражнения).

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить  - и сесть опять.

Воспитатель. Ребята когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть и вы будите космонавтами и полетите на Луну на своем космическом корабле.

Нарисуйте свою ракету на которой вы полетите в космос.

Воспитатель включает запись песни о космонавтах.

( Дети рисуют космические корабли, ракеты под музыку)

В конце занятия дети рассматривают рисунки о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Профессии людей"

Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление профессий людей, на развитие любознательности у младших дошольиов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...