Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Профессии людей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крюкова Юлия Юрьевна

Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление профессий людей, на развитие любознательности у младших дошольиов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_lyudey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Речевое развитие»

ТЕМА: «Профессии людей»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития речи детей, внимания, мышления. Обогатить словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к людям разных профессий.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Картинки с изображением людей разных профессий, кукла-почтальон, посылка, конверты, пазлы, ладошка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Игра с мячом. Называть профессию, передавая друг другу мяч.

  1. Мотивационно-побудительный

Стук в дверь.

- Смотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? (Почтальон)

-Как вы догадались? (ответы детей)

-У почтальона случилась беда. Он просит нас помочь ему. Поможем?

3. Актуализация

- Почтальон нес 4посылки. Но случайно запнулся и все содержимое посылок перемешалось.   Посылки были для людей 4 профессий. Каких он тоже не помнит.  Ну что, будем помогать? (ответы детей)

- Первое что надо сделать, это помочь вспомнить кому были адресованы посылки! Для этого надо отгадать загадки.

1) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

Ведь тебе поможет …. ( врач)

2) Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

3) Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

4) Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке

С верным псом на поводке? (полицейский)

После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с профессией на доску

- Ну вот кому нес почтальон мы с вами отгадали.

4. Расширение имеющихся представлений

- Сейчас мы с вами разделимся на пары. (раздать каждой паре профессию)

- Теперь давайте посмотрим, что же нес почтальон. (высыпать содержимое посылки)

- Вам нужно из посылки выбрать те предметы, которые относятся к вашей профессии.

   

Полицейский  -  жезл, светофор

Парикмахер – фен, расческа

Врач – градусник, фонендоскоп

Повар – кастрюля, нож

 

-Расскажите, что каждый из них делает с помощью этого предмета. А какие еще есть предметы у людей вашей профессии.

     5. Практическая работа.

- У почтальона еще в сумке лежат конверты. В конвертах тоже все перемешалось.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Огнетушитель, спички, пожарная машина, фен
  2. Микстура, градусник, кастрюля, шприц
  3. Светофор, расческа, зеркало, ножницы
  4. Миксер, сковорода, ложка, посылка

Игра «Собери пазл»

Детям даются конверты с разрезанными картинками. Они собирают пазлы с профессиями.

6. Рефлексивно-коррегирующий

– Итак, ребята, вы молодцы! А вы когда вырастете, кем будете? Почему?

(ответы детей)

-…..Я хочу быть

     7. Дидактическая игра «Герой на ладошке»

После ответа одного из ребенка поместить выбранную им профессию на ладошку

     -Врач. Какой он? (умный, детский, добрый, заботливый, строгий)

     - Врач . Что делает? (лечит, смотрит горло, слушает, делает уколы, выписывает рецепты)

8. Заключительный этап

-  Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Помогли почтальону. Давайте отпустим его. Пусть идет выполняет свою работу.

9. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Берегите люди воду - просит мудрая природа» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностиПознавательное развитие«Берегите люди воду -  просит мудрая природа»Старшая группа...