В русской каше сила наша! НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В русской каше сила наша!

 

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

 

 Программное содержание

 

1.Ознакомление  детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.

 2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.

 3.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственного отношения к выполнению задания.

 

Оборудование:

крупа разных видов, горшочки, бумажные тарелочки, цветы для аппликации, атрибуты для подвижной игры, планшеты для рисования, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель

 К нам на праздник приходите,
И с собою захватите
Настроение отличное,
Шутки, игры необычные!

Ребята сегодня у нас необычный день – «праздник каши». А где праздник там и гости. Я приглашаю вас стать моими гостями и помощниками. Нас ждут занимательные истории, игры и сюрпризы.

 

Игра на сплочение : 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть

                                      Собирались дети в круг ты мой друг и я твой друг,

                                        крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 Воспитатель : Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша с древних времён занимала главное место на столе как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу.

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

(проходят к столу с горшками )

Воспитатель :

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;….
Кулинарный бочонок ( интересные факты из бочонка )

Аппликация «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети наклеивают узоры (заранее приготовленные ).

 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

                                                                                                                                 

Воспитатель: Предлагается детям пойти рисовать манной крупой , сопровождая  свои действия рассказом( сказкой )

Солнце утром рано встало (рисуем солнышко )

Всех детишек приласкало ( делаем лучики)

На полянке – толстячок (кулачок ставим)

Это- гриб боровичок ( дуга- ребро ладони)

А под ним , собрав пожитки( все стираем )

В дождик прячутся улитки (пальчиками  дождик , )

Гусеничка ползла по дорожке

Перебирая ножки,

Мечтала бабочкою стать ( рис.крылья  )

Чтоб по цветам легко порхать

 

 

Кашу нужно есть, ребята!

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам -

Даст она здоровье  вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_kasha_zanyatie_otkrytoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

В русской каше сила наша!

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

 Программное содержание

1.Ознакомление  детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.

 2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.

 3.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование:

крупа разных видов, горшочки, бумажные тарелочки, цветы для аппликации, атрибуты для подвижной игры, планшеты для рисования, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель

 К нам на праздник приходите,
И с собою захватите
Настроение отличное,
Шутки, игры необычные!

Ребята сегодня у нас необычный день – «праздник каши». А где праздник там и гости. Я приглашаю вас стать моими гостями и помощниками. Нас ждут занимательные истории, игры и сюрпризы.

Игра на сплочение : 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть

                                      Собирались дети в круг ты мой друг и я твой друг,

                                        крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! 

 Воспитатель : Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша с древних времён занимала главное место на столе как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу.

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

(проходят к столу с горшками )

Воспитатель : 

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;….
Кулинарный бочонок ( интересные факты из бочонка )

Аппликация «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети наклеивают узоры (заранее приготовленные ).

 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

        

Воспитатель: Предлагается детям пойти рисовать манной крупой , сопровождая  свои действия рассказом( сказкой )

Солнце утром рано встало (рисуем солнышко )

Всех детишек приласкало ( делаем лучики)

На полянке – толстячок (кулачок ставим)

Это- гриб боровичок ( дуга- ребро ладони)

А под ним , собрав пожитки( все стираем )

В дождик прячутся улитки (пальчиками  дождик , )

Гусеничка ползла по дорожке

Перебирая ножки,

Мечтала бабочкою стать ( рис.крылья  )

Чтоб по цветам легко порхать

Кашу нужно есть, ребята!

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам -

Даст она здоровье  вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...