«Экологическая тропа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», - писал В.А. Сухомлинский. Богатство и широта представлений детей о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Экологическая тропа»

  Программное содержание:

1.Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

2.Дать представления о посадке деревьев.

3.Формировать трудовые навыки.

Материалы:

Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, культурные растения; игрушка Лесовичок; детские лейки и лопатки; лопата для взрослого; саженец яблони, яблоки.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, разучивание стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций, рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

                                                          Ход занятия:

Занятия проводятся на экологической тропе детского сада.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

                      Она весну встречает,

                      Сережки надевает.

                      Накинута на спинку

                      Зеленая косынка.

                      А платьице - в полоску

                     Ты узнаешь…

Лесовичок: березку!

Воспитатель: Правильно эта загадка о березе. Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень – это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.

               В  нашем  садочке сирень расцвела.

               Всех насекомых туда привлекла.

               Очень красиво стало кругом,

               Пахнет сиренью и ночью и днем!

Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовичку?

Дети показывают Лесовичку травянистые растения.

Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З.Александровой:

                               Одуванчик золотой

                                Был красивый, молодой,

                                 Не боялся никого,

                                 Даже ветра самого.

                             

                                 Одуванчик золотой

                                Постарел и стал седой,

                               И, как только поседел,

                               Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчиков.

Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнышко и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.

Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (ствол, ветки и корень.)

Лесовичок: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.

(показ воспитателя, помощь детей)

Воспитатель: Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно  посадить   дерево?

 Лесовичок: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно  относиться к корням саженцев.

Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен  аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель: Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе  будет здесь хорошо! Пусть солнышко  согревает лучами твои веточки! (читает стихотворение Е.Благининой «Яблонька»)

                         Расцветает яблонька

                         В молодом саду.

                         Я от этой яблоньки

                         Глаз не отведу.

           

                         Солнышко пригреет,

                           Дунут ветерки,

                          Опадут, осыплются

                         Наземь лепестки.

 

                        Станет наша яблонька

                        Проще и бедней,

                       А потом завяжутся

                       Яблочки на ней.

     

                         И подарит яблонька

                         Людям за труды

                         Крупные, румяные,

                         Сладкие плоды.

 

Воспитатель: Деревья растут долго,  поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок  принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.(Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....