« Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Логинова Ирина Сергеевна

              Конспект  занятий по познавательному развитию

                                   в    средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

              Конспект  занятий по познавательному развитию

                                   в    средней группе

                                   « Что мы знаем о воде?»                  

                                                                            Воспитатель: Логинова И. С.

                                          Санкт-Петербург                                                

Программа задачи :

  1. Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет , запах , текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность , мышление и речь детей ; ввести в активный словарь детей слова: жидкость , бесцветная , безвкусная , прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы :

  1. Игровой ( внесение игрового персонажа , сюрпризные моменты.)
  2. Наглядный ( панно «Кому нужна вода» , схемы , символы).
  3. Практический ( опыт)
  4. Словесный ( беседы , рассказ воспитателя , вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов , сказок познавательного характера.
  3. Опыт (превращение снега в воду , воды в лед)
  4. Беседы на тему: « Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. панно «Кому нужна вода»
  2. инвентарь для опытов: стакан с водой ( по количеству детей) , пустые стаканы  ,соль , сахар , зеленка , марганцовка , ложечки.
  3. Символы , обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы « Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети сходят в группу , рассаживаются на стульчики.

Воспитатель ( с игрушкой Незнайкой) : Ребята , я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его , что случилось , и он мне сказал , что оказывается , ничего не знает о воде. Я его , ребята успокоила и сказала , что мы ему сможем помочь. Поможем ? ( ответы детей). Незнайка , присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде , но вместе , я уверена , мы все выясним.

Воспитатель: ребята , что такое вода ? ( ответы людей)

Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь : в стакан , в ведро , в вазу. Её можно вылить , перелить из одного сосуда в другой.

Хотите , ребята , попробовать перелить воду из одного стакана в другой.(ответы детей). Проходите к столам , удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 « Вода-это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость , её можно наливать , переливать. А чтобы вам ребята и тебе Незнайка , лучше запомнить , я приготовила вот такой символ ( вывешивает на доске).

Воспитатель:  Ребята , как вы считаете , какого цвета вода ? ( ответы детей ) Сейчас мы проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги , стакан с молоком , стакан с водой.

Воспитатель:  Какого цвета молоко? ( белого ). А можно сказать про воду , что она белого цвета?(ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета  ,она бесцветная ( перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята , а я знаю что вода может изменять свой цвет . Хотите убедиться в этом ? а ты Незнайка , хочешь?( ответы)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой , зеленка , марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель:  Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик ( марганцовку) и мы посмотрим , что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет ? А теперь я в воду добавлю волшебную капельку ( зеленку). Посмотрим , что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? ( ответы детей)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того , что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете , изменит вода свой цвет , если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома.

А теперь , я предлагаю вам , ребята, попробовать воду на вкус.(Днтям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная?Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы ребята , не забыли это и ты , Незнайка что бы не забыл , я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром  ,ложечки) .

Воспитатель: давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество , которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует) . Размещайте  ,а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( Дети отвечают). Как вы думаете , что вы добавили в воду? ( Ответы детей)

Опыт № 4 « Вода не имеет запаха»

Воспитатель: а теперь , я предлагаю вам , ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет , у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: мы с вами узнали , дети , что вода может изменить цвет , вкус. А может ли она изменить запах? Как вы думаете? ( Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт , и что произойдет , вы расскажите всем детям.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам , ребята пройти на стулики. Садись и ты Незнайка.

Мы сегодня , ребята , много говорим о воде , много о ней узнали. Но давайте Незнайка расскажем , для чего нужна вода и кому?

( Работа с панно «Кому нужна вода»).

Воспитатель: молодцы ребята ! Ну что Незнайка , узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята  тебе Незнайка , еще раз напомнят. Слушай и запоминай: ( с опорой на символы):

  • Вода-это жидкость , её можно налить , перелить , вылить ;
  • Вода-бесцветная;
  • Вода-безвкусная;
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка : Ну спасибо , теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: а ты знаешь Незнайка , что воду нужно беречь , и когда моешь руки , нужно сразу закрывать кран?

Незнайка : а зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду , люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь , плотно закрывать кран.

А чтобы ты Незнайка не забыл про это , вот тебе памятка- напоминание « Помыл руки плотно закрой кран»

Незнайка : Спасибо ребята теперь я ни за что не забуду что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята давайте и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? ( Ответы). А сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз ( вносят цветные льдинки). Как вы думаете , что это? Как можно получить такие льдинки? ( ответы)

Воспитатель предлагает цветные льдинками украсить участок на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....