Конспект НОД "К нам весна шагает быстрыми шагами" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панина Татьяна Евгеньевна

Конспект для детей подготовительной группы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы оздоровительной направленности

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

В рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественная литература», «Физическое развитие».

Цель: обобщить и закрепить представления детей о начальном периоде весны.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- закрепить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны;

- активизировать умственные способности через разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, составление мнемодорожек;

- развивать воображение, наглядно – образное мышление, целостность восприятия;

- закреплять навыки конструирования из бумаги в стиле «Оригами»;

«Речевое развитие»

- активизировать словарь прилагательных, глаголов при описании признаков и действий объектов живой и неживой природы;

- развивать связную речь при составлении рассказов о весне по мнемодорожкам;

 «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми;

«Художественная литература»

- активизировать и обогащать литературный багаж детей за счет стихов о весне;

«Физическое развитие»

- снять эмоциональное и физическое напряжение во время деятельности с помощью физминутки.

Методы и приемы:

                                наглядные (рассматривание картинок с изображением весенних изменений в природе, показ изготовления цветка в стиле «Оригами»);

                                словесные (беседа по теме деятельности, чтение стихов, загадок о весне, разгадывание кроссворда,);

                                 практические (самостоятельное изготовление цветка в стиле «Оригами», составление мнемодорожки, дидактические игры по теме деятельности).

Материалы и оборудование: подснежник (оригами), мяч, картинки: солнце, сосульки, проталины, ручей, снег, небо, лес, грач, медведь, заяц, подснежники, гнездо; панно (проталины с ростками подснежников, снег, солнце); кроссворд, квадратные листы белой бумаги 8×8см, клей; аудиозапись П. Чайковский «Подснежник», презентация по теме НОД

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Дети отгадывают загадку

Дети проявляют интерес к общению

2.

Сегодня мы с вами совершим небольшую, но очень интересную прогулку в весенний лес. Попадем мы туда с помощью легкого облачка, на которое сейчас присядем. Закройте глазки и через несколько минут мы окажемся в лесу (звучит спокойная музыка, которая сменяется на звуки леса)

Дети садятся на расстеленную по паласу белую ткань, закрывают глаза.

Дети испытывают положительные эмоции и настроены на общение

3.

 Интерактивная доска. (1 слайд)

Посмотрите, как красиво в лесу. Что вы видите на этой полянке?

Дети рассматривают оформление зала, рассказывают о том, что видят

Дети умеют отвечать полным ответом

4.

Как вы узнаете, что наступила весна?

Дети отвечают на вопросы

Правильно называют первые признаки весны

5.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови действие». Встанем  

Дети ловят мяч

Дети верно подбирают глаголы

6.

Новое задание для вас. Нужно составить рассказ о весне с помощью картинок, на которых изображены предметы и явления живой и неживой природы характерные для весны. Каждый берет себе по картинке, называет предмет или явление природы. Картинки, которые относятся к живой природе, выстраиваем в один ряд, картинки с неживой природой в другой.

Дети выполняют задание

Дети правильно называют объекты живой и неживой природы и выставляют их в соответствующий ряд

7.

Теперь расскажите о весне по картинкам первого ряда, а затем второго ряда, по цепочке

Дети составляют рассказ

Правильно формулируют предложение

8 .

Кто хочет рассказать весь рассказ?

Дети по желанию озвучивают рассказ

Дети научились составлять связный рассказ о весне

9.

Интерактивная доска.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать! Если ответ будет правильным, появится картинка с отгадкой.

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки

(почки) - 2 слайд

Серебристый чей – то хвостик

Целый день в лесу петлял,

А попал он к речке в гости

Растворился и пропал.

(ручей) – 3 слайд

На шесте – дворец,

Во дворце певец.

(Скворечник и скворец)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз

(сосульки) – 4 слайд

Дети отгадывают загадки. На интерактивной доске появляется картинка - отгадка

Верно называют загаданные предметы

10.

Теперь немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты -  вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по - шире.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

 

Дети встают в круг и держась за руки идут по кругу

Держась за руки, расходятся в стороны.

Бегут по кругу друг за другом.

Поворачиваются в круг, поднимают руки вверх, тянутся, вставая на носки.

Дети снимают эмоциональное и физическое напряжение, правильно выполняют движения в соответствии с текстом

11.

Ребята разгадайте кроссворд.

  1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца,

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…(скворечник)

  1. В голубенькой рубашке

      Бежит по дну овражка (ручеек)

  1. Первым вылез из землицы

      На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

  1. Здесь на ветке чей – то дом

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут…(гнездо)

  1. Стучит тихонечко она

      И всему городу слышна (капель)

Дети отгадывают загадки кроссворда

Правильно называют слова кроссворда

12.

Воспитатель вносит панно с изображением проталин солнышка и ростков подснежников.

- Дети, посмотрите на панно и скажите, как называются черные пятна земли в снегу? (проталины) Солнышко почему – то грустное. Наверное, потому что оно пригревает, а подснежники никак не расцветут. Давайте порадуем солнышко и сделаем подснежники.

Дети рассматривают панно и отвечают на вопрос

Дети положительно реагируют на предложение воспитателя

13.

Воспитатель показывает последовательность выполнения цветка в стиле оригами

Дети смотрят выполнение поделки

Правильно соблюдают последовательность выполнения работы

14.

Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего им понравилось во время прогулки по весеннему лесу. Предлагает еще раз совершить прогулку в лес, чтобы узнать много интересного.

Дети делятся своими впечатлениями и высказывают свои желания

Верно высказывают свои представления

                                 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...