Образовательная деятельность "Как звери в гости ходили" в рамках проекта "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kak_zveri_v_gosti_hodili_1.doc93.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

в старшей  группе

в рамках проекта «Дикие животные»

Гуренок С.П., воспитатель

Тема: «Как звери в гости ходили»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения диалектической задачи

Задачи:

  • создать условия для нахождения противоположности в одном и том же объекте («Познавательное развитие»);
  • создать условия для развития мыслительной деятельности: видеть циклические изменения в окружающем мире в течение суток, уметь анализировать проблемную ситуацию, проводить аналогии, устанавливать простейшие причинно-следственные связи с опорой на использование моделей («Познавательное развитие»);
  • способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений («Социально-коммуникативное развитие»);
  • создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач («Социально-коммуникативное развитие»);

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Книга сказок

- Мне вчера подарили книгу сказок.

Вечером я прочитала одну из сказок «Как звери друг к другу в гости ходили» и была огорчена тем, что они так и не смогли встретиться.  Может быть, мы вместе постараемся помочь им встретиться?

Дети сидят на стульчиках

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Чтение сказки

(на середине сделать паузу)

- Как вы думаете, удастся ли зверям попасть в гости?

- «А она закрыта, темно и тихо вокруг.

Стучали-стучали, никто не открывает»

- А почему никто не открывает?

- Почему дверь оказалась закрыта?

«Удивились они – как же так, они всё сделали, как медведь сказал, только встали после сна, в гости отправились, а дверь закрыта.

На следующий раз то же самое сделали. И опять  - дверь закрыта, в лесу тишина, темно.

- «И на третий раз наступила ночь, за день Сова, Летучая мышь и Ёж, как всегда, выспались, проснулись и собрались на полянке думать, как им быть. Ночь им не помеха – они же ночные звери, в темноте всё видят.

Дети слушают сказку

 

Высказывают версии

Дети рассуждают

.

Условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»)

Условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»)

Модели  дня и ночи (листы бумаги: белый и чёрный; солнце и звезды)

Картинки спящих и неспящих животных

Мольберты с магнитами

Маски для п/и: «День-ночь»,

магнитофон

- Как показать время суток «день», «ночь»? Каким цветом можно обозначить ночь?   Каким - день?

 - Давайте  разместим животных на наших моделях дня и ночи. Делимся на три группы.

- Давайте посмотрим, как ваши животные ведут себя днём и ночью.

- У нас есть маски зверей, кто кем хочет быть – выбирайте.

- Поиграем в игру «День-ночь». Когда играет музыка – это день, замолкает – ночь.

(Воспитатель смотрит, как ведут себя дети в соответствии с ролью)

Вопросы детям, если движения выполняют неправильно:

- Все ли звери играют днём?

- Какие не будут играть? Что они будут делать?

Дети обосновывают выбор модели

Делятся на три группы, размещают  животных

на моделях

Каждая микро-группа демонстрирует результаты обсуждения

Дети выбирают по желанию маску, примеряют на себя роль данного зверя. Выполняют движения в  зависимости от роли

(спит или бегает ночью, днём)

Дети рассуждают

Условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие») и  развитие навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»)

Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Условия для самостоятельного выбора маски

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»)

Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

- Так почему же не смогли встретиться Сова, Ёж и Летучая мышь с Медведем?

 (Воспитатель не дает  детям готового решения;

- Это же сказка, мы можем придумать, как звери могут встретиться?

Дети рассуждают, устанавливают взаимную противоположность циклов дневных и ночных животных)

Версии детей

Условия для выражения детьми своего мнения Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Условия для  развития, стимулирования речевой активности, для развития фантазии детей

Заключительная часть

- Что у вас вызвало затруднения  и почему?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети анализируют деятельность

Условия для рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»

Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...