Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щаднова Валентина Анатольевна

Развивать позновательный интерес к объектам природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  КВН « Наш дом природа»

                Подготовительная гр№1

                Воспитатель:  В.А.Щаднова

        П/С:  Закреплять знания о правилах поведения в природе.

                 Развивать познавательный интерес к объектам природы,

                 Умение слышать вопросы и задания воспитателя,

                  выслушивать ответы сверстников.

                 Воспитывать бережное отношение к природе.

             

               

Материал : Конверты с заданиями, экологические знаки, медали

                   для награждения детей.

Воспитатель:   Кто хочет поиграть со мной в КВН, прошу подойти   ко мне. Для игры нам нужно разделится  на две команды, как это можно быстро сделать? ( ответы детей)

Воспитатель:    Команды определены, теперь нам нужно выбрать

                   жюри….Жюри будет оценивать ответы команды

                  выставлять баллы.

               Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

               Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

                      Обьявляю о начале игры.

1 конкурс « Представление команд» (название, девиз)

    Воспитатель спрашивает у детей название команды

    1 команда – «Лесовичок» наш девиз : «Лес –богатство

                  и красота, берегите свои леса»

     2 команда – « Солнышко» . Наш девиз « Береги свою

                 планету – ведь другой на свете нету»

    Слово для оценки предоставляется жюри

2 конкурс  «Разминка» ( вопрос ответ)

            Вопросы  задаются поочередно  двум командам

- У какой птицы самый длинный язык? (дятла)

-Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

_-Какое дерево является символом России? (береза)

- Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий жизнь рыб)

_ Кто такой  орнитолог? ( ученый изучающий  жизнь птиц)

- Что ест зимой жаба? ( ничего, она спит)

-Каким словом называют птиц , которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Каким словом  называют птиц, которые зимуют у нас?

  ( зимующие)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? ( заяц)

- У какого дерева белый ствол? ( береза)

- Чем питается бабочка? ( нектаром)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? ( насекомыми)

 - Сколько ног у паука? ( 8)

-Сколько ног у жука? (6)

 - Какая птица лечит деревья?  ( дятел)

- Лесной петух? ( глухарь)

- Что означает плач березы весной? ( сокодвижение)

- Почему лиственницу называют добрым деревом? ( не колется)

- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

- У какого зверя рыжая шубка? ( лиса, белка)

- Кто в лесу спит зимой? (еж, медведь, барсук)

- У какой птицы красная грудка? ( снегирь)

-Кто в лесу плетет паутину? ( паук)

_ Как называется дом муравьев? ( муравейник)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

( кукушка)

_ Кто носит свой дом на спине? (улитка)

- Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

- Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла)

   Оценки жюри:

3 конкурс . Кто больше знает пословиц об охране природы.

             Оценки жюри

4 конкурс «Театральный»

    Проводятся инсценировки малютки на тему: Как вести себя в природе?  ( воспитатель читает ситуацию вся команда ее инсценирует)   Гуляла девочка в лесу.

                       -Ой, посмотрите, что я нашла. Гнездышко!

                       - А в нем яичко.

                     -  Возьму его домой, и у меня будет птенчик 

Воспитатель задает вопрос команде соперников: Правильно ли поступит девочка? ( обьясните, почему так думаете?)

            Ситуация 2 для другой команды:    Мальчик шел по лесной тропинке.

   - Смотрите сколько здесь цветов!

 - Сорву их все и отнесу домой, вот мама обрадуется!

          Правильно поступил мальчик, почему вы так думаете?

                  Оценки жюри за конкурс

5 конкурс : « Народный барометр»

                 Как много было дедовских примет!

                    Иных из них давно уж нет в помине.

                    Другие сквозь десятки лет.

                    Дошли до нас и вот – живут  поныне

                                                  ( Роман Ругин)

Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс» Как растения и животные предсказывают погоду?» Я читаю начало приметы, а вы заканчиваете строчку..

- Муравьи стремительно  закрывают все выходы в муравейник…

                ( будет дождь)

-Комары и мошки вьются столбом…( будет хорошая погода)

-Синичка с утра начинает пищать…(жди мороза)

-Собака свертывается и лежит калачиком…(наступят холода)

-Лошадь храпит…(к ненастью), фыркает- к ..теплу

-Воробьи купаются в пыли или луже…(будет дождь)

-Паук усиленно плетет паутину..( к сухой погоде)

-Стрижи, ласточки низко летают..(дождь предвещают)

-Когда цветет черемуха…( к холоду, заморозкам)

-Если утром трава сухая…( к вечеру ожидай дождя)

-Цветы перед дождем..( пахнут сильнее)

-Вороны садятся на нижние ветки дерева…( к ветру)

-Куры раскудахтались…(будет снег)

-из березы течет много соку…(к дождливому лету)

-Лягушки вечером громко квакают( будет теплая погода)

- Много шелухи на луковицах…(быть зиме холодной)

                Жюри оценивает конкурс

5 конкурс чтецов  ( обе команды по очереди читают выразительно стихи об охране природы) жюри оценивает

6 конкурс « Экологические знаки»

 На двух столах разложены экологические знаки, воспитатель дает задание команде « Солнышко» - выбрать только запрещающие знаки, а команде  « Лесовичок» -предупреждающие. И рассказать, что они обозначают.               Жюри оценивает конкурс

7 конкурс (загадки – описания природных сообществ) 1. 1    Догадайтесь ,куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, , красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели.  (луг)

2     Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза,  вот осинка, а там далее множество лиственных деревьев (лес, роща)

3    Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4    Речка , все медленнее течение, все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

    Жюри оценивает конкурс

8 конкурс «Лесные правила»  Команды по очереди называют правила поведения в лесу.

           Оценка жюри

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги всех наших конкурсов я хочу прочитать стихотворение:

                  Все хорошее в людях -из детства!

                  Как истоки добра пробудить?

                  Прикоснуться  к природе всем сердцем:

                  Удивиться, узнать, полюбить!

                  Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                  И росли, как цветы, малыши,

                  Чтоб для них экология стала,

                  Не наукой , а частью души!

Подведение итогов, награждение команд медалями

« Друзья природы»

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...