ООД «В гости к бабушке »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зарипова Людмила Алексеевна
Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к  бабушке »

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи: 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Формировать навыки умения работать сообща.

Развивающие: 

- Развивать внимание, память, мышление.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

- Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

 Образовательные:

- Закреплять знания детей о  домашних животных.  

- Закрепить знания детей о домашних птицах.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, кролик; домашние птицы: курица, петух, утка, гусь, индюк. Строения: сарай с клетками, будка, коровник.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с домашними животными и птицами.

- Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

- Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Рисование животных по трафаретам.

- Игры-перевоплощения в животных.

- Дидактическая игра: «Кто где живет?»

- Лепка животных из пластилина.

- Заучивание стихов о животных.

- Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы в гости поедем. Сегодня в детский сад пришло письмо.

 « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду. Бабушка Дарья».

-На чем можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись детской  песни «Веселые друзья».

Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку. 

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Это я, бабушка Дарья. Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.

Я живу в деревне и очень люблю свой дом.

Домашних животных я тоже люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Мои уточки с утра - кря-кря-кря!

Мои гуси у пруда - га-га-га!

Мои курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Всем споет ку-ка-ре-ку!

Есть и кошка -  умет чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

А есть ещё  и домик небольшой,

Где  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,        

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Дети садятся на стульчики вокруг макета «Деревенский двор»

Бабушка.

У меня живет много разных домашних животных и птиц. 

-Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку  на макете)

-Как подает голос собачка? Назовите кто детёныш у собаки?

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

- Будка. (показывает на макете)

-А что любит есть собака?

- Мясо, любит грызть косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

                                              ( кошка)

Показывает игрушку кошки на макете.

-Как подает голос кошка? Кто детёныш у кошки?

-Чем можно угостить кошку, что любит она кушать?

Молоко, рыбу.

-А что кошка умеет делать?

-Правильно, она  умеет ловить мышей.

-А вот у остальных домашних животных тоже есть свой дом и эти дома находятся во дворе. Посмотрите, я вам расскажу. (Работа с макетом)

Где живёт корова?

Ответ: хлев, коровник.

Правильно, в хлеву – показать

Где живут кролики?

Ответ: в сарае, в клетках

Правильно – показать.

Приготовьте свои пальчики

(Пальчиковая гимнастика)

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

 ИГРА: «отгадай чей голосок?»

Почему всех этих животных называют домашними?

Ответ:

- Правильно.  Всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы. 

Каких вы домашних птиц знаете?

Ответ:

(после ответов показать игрушки на макете)

Показывает картинки, на каждую строчку стихотворения показ картинки с определённой птицей.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Какую домашнюю птицу мы не назвали?

Ответ: Индюк.

Правильно, индюк – показать картинку.

Назовите кто детёныш у курицы?

Кто у утки  детёныш?

Кто детёныш у утки?

Кто детёныш у индюшки:

-А что любят  домашние птицы кушать?

Ответ:  зернышки.  

Приготовьте свои пальчики

(Пальчиковая гимнастика)

Домашние птицы

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

Молодцы ребята всё знаете. Спасибо, что приехали ко мне в гости.

-И моя коровка  угостит вас молочком. Пейте, дети, молочко!

Будете здоровы!  

Дети пьют молоко. Благодарят бабушку.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

(пока дети едут под музыку, воспитатель переодевается).

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-Как можно их назвать?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Давайте подарим бабушке уточек в память о нашем путешествии.

2 часть: ЛЕПКА «Уточка».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

" В гости кбабушке"

игровая образовательная ситуация по речевому развитию...