Проект "Лес вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: деревья, травы, цветы, насекомые и т.д.  Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как не живые объекты (т.е. нет способов передвижения как у живых).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_vokrug_nas.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лес вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Солнышко»

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатели:

Топоркова Анна Владимировнв

Таскаева Евгения Владимировна

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: деревья, травы, цветы, насекомые и т.д.  Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как не живые объекты (т.е. нет способов передвижения как у живых).

Цель проекта:

- выяснить представления детей о деревьях

- провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны

- подержать естественный  интерес к природе

- дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева.

- расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах;

2. Научить конкретными способами экспериментирования определять существенные признаки и свойства материала;

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе..

4. Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

5. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Методы исследования: 

  • Подбор материала по теме;
  • чтение художественной литературы;
  • изготовление альбомов; книжек-малышек;
  • экскурсии в столярную мастерскую; парк;
  • проведение опытов с изделиями из древесины;
  • изготовление предметов быта из дерева (разделочные доски);
  • создание мини-музея;
  • консультации с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный - Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести индивидуальные консультации с родителями «Участвуем в проекте «Лес вокруг нас»

2 этап: Основной - осуществление работы в соответствии с планом.

3 этап: Заключительный

- оформление мини-музея « Волшебное дерево»;

-  создание албомов «Загадки о лесе», «Пословицы и поговорки про лес»;

- оформление фотовыставки «Ребенок и природа»;

- выставка книжек-малышек про деревья, изготовленные детьми и родителями;

- повесить в приемной «Дерево добрых дел»

- презентация проекта.

Полученный результат:

 В ходе работы над экологическим проектом «Лес вокруг нас»:

 • у детей возрос интерес к природе ;

 • закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;

 • появилось желание больше узнать о деревьях ;

 • сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

 • возросла умственная и речевая активность;

 • дети научились самостоятельно делать выводы;

 • сформировался эстетический вкус;

 • знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;

 • родители принимали активное участие в реализации проекта

Приложение№1

Консультация  родителей

«Значение словесных экологических игр в детском саду»

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.

Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек) ; если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др.

Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира.

Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и в качестве самостоятельных тренингов.

Приложение№4

Стихотворения о деревьях:

И. Токмакова Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Приложение№5

Пословицы и поговорки о лесе:

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.

Возле леса жить – голодному не быть.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Лес богат, не как наш брат.

В лесу живём, по-лесному и поём.

Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.

Из-за леса стоячего не видно леса лежачего. |

Поле видит, а лес слышит.

В лесу и сковорода звонка.

Грибов ищут – по лесу рыщут.

Лесная трава сочнее степной.

Ветер не подует – лес не зашумит.

Над лесом дождь дважды идёт.

Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

Лес зимой – второй тулуп.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Приложение№6

Загадки о лесе:

На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

Зимой — с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает. (Лес)

Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)

И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Падают с ветки золотые лепестки. (Листья)

Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают. (Листья)

Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - чернеет. (Лист)

Пан Панович упал в колодец, воды не смутил и сам не потонул. (Лист)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Что цветет без цвета? (Сосна)

Платье потерялось, пуговицы остались. (Черёмуха)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)

Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки. (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Какую траву и слепой знает? (Крапива)

Что не сеяно родится? (Трава)

Приложение№7

Дидактические игры:

«Что было бы, если из леса исчезли… »

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Дидактическая игра «Сравни»

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у калины осенью как. (Золото, солнышко)

Калиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни)

Калина хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинонька)

Калину издавна считают символом нашего родного украинского края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных украинских рушниках.

Дидактическая игра «Какой лист? »

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра «С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Приложение№8

Подвижные игры:

Подвижная игра «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.

Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад.

***

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

***

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

***

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Приложение№2

Консультация для родителей

«В лес вместе с ребенком»

Осень – благоприятная пора для сбора природного материала. Но прежде надо научить ребёнка собирать его, не нанося ущерб природе. Под деревьями можно найти шишки, веточки, листочки, которые пригодятся для изготовления интересных поделок.

Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.

На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.

Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.

Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату.

Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.

Приложение№3

Консультация для родителей

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! », а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми

глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами».

Приложение№10

 Конспект занятия на тему " Лес - "многоэтажный" дом"

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представление о лесе, как многоярусном " многоэтажном" доме, где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе для  установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Вызвать желание беречь лес.

МАТЕРИАЛЫ: Модель " многоэтажного" леса на листе ватмана, фигурки лесных животных (лось,  медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, дятел, крот, мелкие птицы, насекомые, лягушки и др.)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Дети, мы говорили много о лесе, о лесных жителях, о насекомых. Вы знаете, чо растет в лесу и кто живет в лесу. Люди называют лес "многоэтажным домом". Хотите узнать, почему лес так называется? Для этого надо побывать в лесу и посмотреть, есть ли там этажи. Мы побываем как в сказке. Закройте глаза и посчитайте до 10. (Дети считают, а воспитатель вешать модель "многоэтажного" леса и включает музыку со звуками леса).

- Откройте глаза. Мы в лесу. Птицы поют. Деревья листьями шелестят.

Поздороваться с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

" Ты же видишь, мы свои"

С. Погореловский.

- Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (Это сосна). Какие еще высокие деревья вы знаете? (Ель, пихта). Есть ли в лесу невысокие деревья? Назовите их. ( Липа, клен, рябина, черемуха). Между деревьями растут низкорослые кустарники.

- Какие лесные кустарники вы знаете?  (Шиповник, можжевельник, малина, смородина). В лесу еще растут низкорослые кустарники: черника, брусника, голубика.

- Что же растут под кустами? (Травах, мох, грибы). Вот получается многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие  деревья и кустарники, низкорослые кустарники трава, мох! Рядом нарисовала я дом и разделила лес на этажи. Посчитаем этажи. В лесу живет много разных животных. Какие этажи они занимают?

-Какой лесной зверь в наших лесах самый большой? (Лось).

-Какой зверь самый сильный? (Медведь).

-Какой самый хищный?(Волк)

-Какой самый хитрый? (Лиса).

- Какой самый быстрый? (Заяц).

-Какой этаж занимают эти звери? (Первый). Почему? (Не могут, лазить по деревьям, на земле находят корни, жилье).

- Какие еще животные живут на первом этаже? (Лягушки, ящерицы, ежи, муравьи).

Какие животные занимают второй этаж? (Рысь, куница, филин, сова, дятел и т.д.)

Эти животные в дуплах старых деревьях делают себе жилье; рысь, филин сова сверху высматривают добычу.

Белка тоже живет на деревьях. Жилье (гнездо) белки выше или ниже, чем жилье куницы?

Почему она живет на 3 и 4 этажах? (Она легкая, маленькая, быстро передвигается по тонким веткам, куница больше и тяжелее).

ИГРА: "Займи себе "этаж". Где находят место для гнезда маленькие лесные птицы? (На высоких тонких ветках).

Кто еще живет на верхних этажах леса? (Бабочки, жуки, лесные пчелы, комары).

Вот мы и расселили всех по этажам. Но  у нас остались несколько бездомных. Какие они? ( Дождевой червь, лесная мышь, крот).

Где же они будут жить?

Вот и все животные нашли себе дом. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глаза и посчитайте обратно 10..9..8.. ( Считают обратно. счет).

(Воспитатель убирает макет и животных). Дети открывают глаза. Они снова в группе.

Приложение№11

Непосредственная образовательная деятельность:

 1. Наблюдение за деревьями

 2. Беседа «Для чего нужны деревья»

 3. Беседа «Как деревья готовятся к зиме? »

 4. Наблюдение за листопадом.

 5. Ремонт старых книг

 6. «Удивительный лес»

 8. «Как растут деревья? »

 Игровая деятельность:

 1. сюжетно – ролевая игра «Лесничий»

 2. Дидактические игры : «От какого дерева листок? », «»Что где растет? », «Что сначала, что потом? », «К названному дереву беги? », лото «деревья нашего края».

 Речевое общение:

 1. Чтение художественной литературы

 2. Загадывание загадок, разучивание стихов о деревьях

 Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Приложение№14

Используемая литература:

 1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007

 2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

 3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006

 4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009

 5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973

 6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010

 7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006

 8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

 9. Т. С. Комарова, В. В. Гербова, М. А. Васильева «Основная программа воспитания и обучения в детском саду» Издание 3е исправленное и дополненное, Москва «Мозаика – Синтез» 2005.

Приложение№12

Мини-музей «Волшебное дерево»

Расположение: Занимает несколько полочек в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности

Содержание и характеристика экспонатов:

  1. Посуда, сделанная из дерева
  2. Игрушки для детей, сделанные из дерева
  3. Деревянные сувениры, поделки
  4. Разделочные доски, разрисованные детьми.

Приложение№13

Опыт 1.

Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. 

Опыт 2.

Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.

Опыт 3.

Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. 

По результатам проведённого исследования сделали вывод:

Дерево лёгкое, плавает в воде.

Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...