"Опытническая работа с предметами неживой природы"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Опыты,основные виды деятельности на занятиях по экологическому воспитанию, поисковая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытническая работа с предметами неживой природы.
Известно, что дошкольники задают много вопросов о предметах и явлениях природы, на которые не получают правильного ответа из -за неумения взрослого в доступной форме объяснить. Действительно, не так просто ответить ребёнку на вопросы: "Почему зимой идёт снег, а летом -дождь? Почему корням дерева становится теплее, если их на зиму покрыть снегом?" Эти вопросы показывают, как усиленно работает мозг ребёнка, стремясь проникнуть в сущность явлений. Неудовлетворение любознательности отрицательно сказывается на умственном развитии ребёнка. Не получая правильного объяснения непонятных ему явлений, ребёнок прибегает к случайным аналогиям и делает неправильные умозаключения, создавая в своём понимании неверную картину мироздания.
С сожалением приходится констатировать, что ознакомление с явлениями неживой природы в практике детских садов ограничивается, как правило, весьма поверхностным объяснением сезонных явлений, однотипными наблюдениями за тем, какая стоит погода, есть ли ветер на улице и почему тают сосульки. Такие наблюдения основаны на том, что дети видят в конкретный момент, устанавливая такие взаимосвязи, как "тепло -тает", "холодно -идёт снег".
Основными видами деятельности на занятиях по экологическому воспитанию должны стать непосредственные наблюдения явлений природы, манипулирование с предметами, простейшие опыты и эксперименты, рассказы педагога, введение новой познавательной информации.
Главная цель -формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций, возникших в сказочных сюжетах.
Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках, в уголке природы, на участке детского сада и дома совместно с родителями имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности детей, воспитания их активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1134790-1557596830.jpg)
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1298333-1610214618.jpg)
Мастер - класс " Формирование знаний детей дошкольного возраста о неживой природе посредством опытнической деятельности"
Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. приёмов и форм педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1368372-1642989636.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД. ФЦКМ Тема "Чудесный мешочек" Предметы живой и неживой природы.
Ознакомление с предметным и социальным окружениемТема: «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-1466206-1679951023.jpg)
Опытно – экспериментальная деятельность с предметами неживой природы в старшей группе на тему: «Друзья воздушного шарика».
Данное занятие формирует познавательную самостоятельность детей старшего дошкольного возраста, реалистическое представление о предметах природы и ее явлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1501823-1708251577.jpg)
Опыты с предметами неживой природы
Расширение представлений детей о воде и ее свойствах, отработка умений детей проводить опыты с водой, развивая при этом диалогическую речь, мыслительную активность, и воспитывая, бережное отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-617446-1427910003.jpg)
ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ...