«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить  детей заборчик из кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)

Тема: Домашние животные.

Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков.

Ход занятия:

Пока дети заняты играми, внести домик ( большой, с окошками).

В.: Ребята, посмотрите, какой у нас дом в группе появился! Садитесь скорее в кружок, давайте посмотрим, кто же там живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь.. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:

Игра для ручек по Е. Железновой:

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь

Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.

Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.

Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,

Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.

В: Давайте мы с вами тоже постучим в домик.

Дети стучат кулачком по полу. Воспитатель включает звук мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее, воспитатель называет рога, копыта.

В: Давайте еще постучим в домик? Дети опять стучат кулачком по полу. "Входит" свинья.

Так же появляются коза, лошадь, баран.

Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост.

В: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять. Адель, возьми корову, поставь ее на коврик. А ты, Саша, возьми овечку. И т. д.

А чтобы наши животные не разбежались, давайте построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так. Воспитатель показывает как надо поставить кирпичики. Дети строят.

В: Вот какие вы молодцы! Смотрите, как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давай те их отведем в наш дом. Вика, отведи домой лошадь, а ты, Саша, возьми корову. Дети правильно выбирают животных и ставят их на место.

В: Ну вот, наши животные будут отдыхать. Давайте теперь мы с вами превратимся в домашних животных.

Давайте представим, что мы с вами кошки, которые греются на солнышке. Дети встают на четвереньки, выгибают спинки, ложатся на бочок.

А теперь мы будем лошадками. Давайте поскачем по полянке.

А теперь представим что мы собаки, которые охраняют двор.

Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.