Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД с детьми по теме "Птицы - наши друзья". Данное мероприятие посвящено Международному Дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ptitsy_-_nashi_druzya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме  «Птицы — наши друзья»

        Цель. Уточнять и расширять представления о перелетных и зимующих птицах, о правилах, способствующих сохранению птиц в природе. Дать представление о Международном дне птиц. Развивать речевую активность, умение высказываться распространенными предложениями. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым через продуктивную деятельность; самостоятельность при изготовлении кормушек.

        Словарь: пернатые, певчие, крылатые, высиживают, откладывают, международный.

        Оборудование. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц. Конверт. Картинки-плакаты к игре «Хорошо — плохо». Изображение солнца, снежинки. Аудиозапись «Голоса птиц в природе».

        Материал. На каждого ребенка: картонные силуэты птиц, мучной клейстер, клеенки, кисти, тряпочки, пшено; вырезанные из желтой бумаги солнышки,  из черной — тучки.

        Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме, рассматривание изображений птиц. Чтение художественной и познавательной литературы о птицах. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.

        

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать что в нем? «Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера я гулял в парке и встретил очень красивую птичку. Не знаю как ее зовут, но у нее желтенькое брюшко. Захотел я ее поймать и посадить в клетку, чтобы пела мне свои песни. Но откуда ни возьмись, появился Лесовик и прогнал меня. А я так и не понял за что. О птицах я ничего не знаю, пожалуйста, помогите мне разобраться, что я сделал не так? Ваш Незнайка.»

        Поможем Незнайке? Но прежде нам самим надо вспомнить все, что мы знаем о птицах. Что за птичку встретил Незнайка в парке? Как вы догадались?

 (Ответы детей.)

      А сейчас проведем небольшую викторину «Знатоки птиц»

1. Как называют птиц, улетающих осенью в теплые края? (Перелетные)

2. Как называют птиц, остающихся зимовать? (Зимующие)

3. Почему птицы улетают на юг? (Зимой им холодно и нечем питаться,исчезают насекомые, замерзают водоемы.)

4. Чем питаются зимующие птицы? (Плодами рябины, семенами шишек, личинками и насекомыми под корой деревьев.)

5. Как люди могут помочь зимующим птицам? (Подкармливать птиц зернышками, семенами, крошками хлеба.)

6. Какими словами можно заменить слово птицы? (Пернатые, крылатые, певчие.)

      Ребята, вы знаете загадки о птицах? Тогда предлагаю игру «Что за птица?» Вы будете загадывать друг другу загадки, находить нужную картинку с птицей и если она перелетная, то встанете к солнышку, если зимующая, то к снежинке.

Дети.                Непоседа, невеличка,

                    Желтая почти вся птичка.

                    Любит сало и пшеничку.

                    Как зовут ее?   (Синичка)

                                                        Уличный мальчишка

                                                        В сером армячишке.

                                                        По двору шныряет,

                                                        Крошки собирает.    (Воробей)

                Все время стучит,

                Деревья долбит.

                Но их не калечит,

                А только лечит.    (Дятел)

                                                        Всех птиц черней,

                                                        Чистит пашню от червей,

                                                        Целый день по пашне вскачь,

                                                        И зовется птица...    (Грач)

                Эта птица болтлива,

                Воровата, суетлива,

                Стрекотунья — белобока,

                А зовут ее...   (Сорока)

                                                        На шесте дворец, во дворце — певец,

                                                        А зовут его...   (Скворец)

                Гнездо свое он в поле вьет,

                Где тянутся растения.

                Его и песни и полет

                Вошли в стихотворения!    

                                (Жаворонок)

                                                        Длинноногий, длинношеий,

                                                        Длинноклювый, телом серый,

                                                        А затылок голый, красный.

                                                        Бродит по болотам грязным,

                                                        Ловит в них лягушек

                                                        Бестолковых попрыгушек.  (Журавль)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы сами превратимся в птиц.

        Разминка «Птицы»

Летела сорока, гостей созывала.                Идут на носках, поднимая и опуская

К дедушке Дереву птиц приглашала.        руки.

Вот аист важно шагает,                                Идут с высоким подъемом колена.

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках,                Идут на пятках, руки за спиной.

Надетых на ножки.                                                        

А вот журавль шагает                                Идут на прямых ногах, руки вдоль         

И ноги не сгибает.                                  туловища.

А вот и утка идет,                                 Идут в приседе.                                                                             

Утят за собой ведет.                                                                      

Вдруг,откуда ни возьмись,                        Бегут по кругу с ускорением и

                коршун появляется,                замедлением.

И все птицы прочь разлетаются.

Но вот коршун улетает,                                Идут, на вдох поднимая руки, на

Сорока вновь гостей созывает.                выдох опуская и произнося: «Тр-р-р.

        - Ребята, помните Незнайка писал, что Лесовик рассердился на него. Как вы думаете за что?

(Дети рассказывают о том, что птиц ловить нельзя. Они любят волю, а в клетке могут погибнуть. Птицы приносят пользу лесу, поедая вредных насекомых.)

        -А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы птицы не исчезли на нашей планете? В этом нам помогут плакаты.  

        Игра «Хорошо — плохо»

        (Дети прикрепляют к плакату либо солнышко,либо тучку, в зависимости от содержания и объясняют почему.)                                                                                              

     -Птицы играют очень важную роль для всего живого на Земле. И если исчезнут птицы, то нарушится вся экология нашей планеты, а этого допустить нельзя. Поэтому 1 Апреля мы отмечаем Международный день птиц. Но заботиться о птицах , их охранять мы должны каждый день.

        Сейчас я вас научу делать необычную кормушку. Перед вами лежат вырезанные из картона силуэты птиц. Мы их намажем клейстером, сваренным из муки и обсыпем пшеном. А когда клейстер высохнет, мы наши кормушки повесим на участке.

        Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись пения птиц, дети называют птиц, чьи голоса они слышат. Закончив,изготовление кормушки читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой,                                Не богаты их корма.

Пусть со всех концов                                Горсть зерна нужна,

К вам слетятся, как домой,                        Горсть одна — и не страшна

Стайки на крыльцо.                                Будет им зима.

        -Ребята, мы с вами много говорили о птицах, играли, сделали замечательные кормушки. Я думаю вы никогда не позволите себе обижать птиц, будете их беречь. А для Незнайки мы нарисуем рисунки-плакаты о защите птиц, сфотографируем наши кормушки и пошлем их ему по почте.

Конспект НОД с детьми старшей группы

«ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель МБДОУ № 38 «РЫБКА»

                                          Гарифуллина Л. Т.

                  г. Северодвинск — 2013 г.

        

        

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...