Викторина "Что нам осень подарила"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белясова Инна Юрьевна

Викторина для детей подготовительной группы, проводится в виде игр, заданий с использованием наглядного материала по темам (одежда, обувь, птицы, деревья, сезонные изменения в природе).

Задачи викторины:

 

  1. Закрепить знания и представления детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе, о деревьях.

 

  1. Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

 

  1. Развивать речевую активность, воображение, творческое мышление и произвольное внимание.

 

  1. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon задания викторины49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад № 322 компенсирующего вида"

Викторина

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Что нам осень подарила»

Подготовила и провела:

воспитатель

Белясова Инна Юрьевна

Задачи:

  1. Закрепить знания и представления детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе, о деревьях.

  1. Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

  1. Развивать речевую активность, воображение, творческое мышление и произвольное внимание.

  1. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.

  1.  Узнай, какое время года.

И. Бунин «Осыпаются астры в садах, стройный клён под окошком желтеет…»

И. Суриков «Белый снег, пушистый,

                       В воздухе кружится

                       И на землю тихо,

                       Падает, ложится».

А. Толстой «Колокольчики мои,

                      Цветики степные!

                      Что глядите на меня,

                      Тёмно-голубые».

А. Пушкин  «Гонимы вешними лучами

                        С окрестных гор уже снега

                        Сбежали мутными ручьями

                        На потоплённые луга».

  1. Дети, а сейчас какое время года?

А какая погода бывает осенью?

. Если солнышко сияет, пригревает, нет ветра, нет туч на небе.

(Солнечная, безоблачная, тёплая, безветренная)

. Если небо хмурится, дует холодный ветер, идёт дождь.

(Дождливая, пасмурная, ветренная, прохладная)

  1. Словесная  игра «Доскажи словечко»

  1. По небесам оравою

    Бредут мешки дырявые,

    И бывает иногда

    Из мешков течёт вода

    Спрячемся получше

    От дырявой…(тучки)

  1. «Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождём,

Отгадаешь под … (дождём)

  1. «Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)

  1. «Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…(луной)

4. «Собери картинку».

  1. «Солнце»             НАЗВАНИЯ

  1. «Луна»                КОМАНДЫ

  1. Игра «Солнышко и дождик»

            (автоматизация зв. С-Ш-Ж)

Стулья ставятся по кругу(на 1 меньше, чем детей)

Вос-ль: На небе солнышко! Можно идти гулять.

Дети ходят и говорят:

«Солнышко светит (обводят руками)

Птицы летят на юг (машут руками)

С песней дети по лесу идут и поют:

«Ля, ля, ля, тра-ля-ля»

Вос-ль раскрывает зонтик и говорит

    «Дождик».

-Дети: «Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь?»

 

Дети бегут к стульям и занимают каждый 1 стул, над головой делают крышу руками – это домик. Одному ребёнку не хватает стула. Из какой команды этот ребёнок, той команде меньше очков.

  1. Игра «Да» и «Нет» не говорить.

         (развитие внимания, связной речи)

  1. На улице лето? (На улице осень).
  2. Осенью на деревьях вырастают зелёные листья? (Осенью с деревьев облетают листья).

  1. Осенью с юга прилетают птицы? (Осенью на юг улетают птицы).
  2. Птицы называются перелётными, потому что они быстро летают? (Птицы называются перелётными, потому что они улетают на юг).

  1. У птиц есть шерсть? (У птиц есть перья).
  2. Осенью у медведя прекращается спячка, и он вылазит из берлоги? (Осенью медведь ложится в берлогу и впадает в спячку).

  1.    Отгадайте загадку.

«Весной одевается, осенью раздевается» (Лес).

А как лес осенью раздевается? (Листопад).

Вос-ль: Давайте отправимся в осенний лес.

         

Д/и «Что будем надевать?»

(иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов)

Выбрать одежду, обувь, головные уборы, которые нужны в холодное время года (осенью).

  1. Как только мы вошли в лес, нас услышала…

      «Верещунья, белобока,

       А зовут её…(сорока).

Ребенку, который первым назвал слово «сорока», надевается шапочка с изображением сороки.

Д/и «Белое на чёрном, чёрное на белом».

1к. Называет перелётных птиц и получает от сороки карточки с изображением перелётных птиц.

2к.Называет диких животных и получает от сороки карточки с изображением диких животных.

  1. Мы попали в лесную школу сороки.

 

Здесь есть две полянки

(команды готовят задание друг другу).

Д/и «Кто лишний?»

(карточки с изображением перелётных птиц, диких животных и насекомых).

Вос-ль: Мы с вами побывали в осеннем лесу, где живут наши меньшие друзья. Без них жизнь будет очень грустной, поэтому надо относиться с любовью ко всему живому.

  1. Словесная игра «Скажи ласково».

Скворец-скворушка, кукушка-кукушечка, журавль-журавушка, лебедь-лебёдушка, утка- уточка, пчела-пчёлка, паук-паучок, стрекоза-стрекозка, лиса-лисонька, заяц-заинька, жук-жучок.

Из пальчиков сделать жука: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу, ж-ж-ж лечу на дерево».

  1. Д/и «С какого дерева лист».

4 дерева (тополь, дуб, берёза, клён), на них прицеплены листья. Дети выбирают дерево и «срывают» лист с этого дерева.

  1. На память о лете дети делают из солёного теста Божью коровку и Бабочку (на выбор) и садят их на листья, которые они выбрали.

Вы будете смотреть на это насекомое и вспоминать лето.

 

А кто же у нас победитель викторины?

Вос-ль: Вы все очень хорошо и дружно работали, помогали друг другу, молодцы!

        Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....