Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрий Людмила Сергеевна

Кнспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                     образовательной  деятельности   для  детей

 старшего дошкольного возраста  

«Зимующие птицы»  

Территория: Муниципальное  образование Темрюкский  район

Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий Людмила Сергеевна

Группа, возраст: старший

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:  формирование представлений о зимующих   птицах.

Задачи:              

- развивать познавательный интерес к жизни  зимующих   птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать  им в трудных зимних условиях;

- систематизировать, активизировать и уточнять словарь детей словами:  снегирь, ворона, сорока, синица, воробей;

- закрепить у детей технику рисования пальчиками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Использование технологий:  

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированная,

Нетрадиционная  техника рисования,

Игровая  технология,

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки);

ИКТ: 

Microsoft word,

 Microsoft Pover Point.

Материал:

Мультимедийное оборудование (видео  слайды зимующих птиц),

письмо,

разрезанные картинки зимующих птиц,            

гуашь красного цвета,

альбомные листы, на которых нарисованы деревья.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о птицах зимой,

наблюдения на прогулке.

Организационный момент:

Воспитатель:    Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в  группу   залетел воробей. Воробей полетал и вылетел на улицу.

 А в клюве воробей кажется что то держал. Дети находят письмо на подоконнике. Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Нам зимой очень тяжело, холодно и мы не знаем где нам достать корм, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель:   Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много  птиц   остаётся  зимовать в родном краю.  

Как называются эти птицы?  

Дети:   Птицы, которые остаются  зимовать  в нашем краю, называются   зимующие.  

Воспитатель:   Правильно. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете  зимующих   птиц . Вам нужно будет  отгадать загадки.  (Дети отгадывают загадки, и выставляют картинки с изображением зимующих птиц на мольберте. После правильного ответа на экране появляется животное).

    Птичка-невеличка 

    Ножки имеет,  

    Ходить не умеет.  

    Хочет сделать шажок – 

    Получается прыжок.   (Воробей)

      Спинкою зеленовата 

      Животиком желтовата,

      Черненькая шапочка

      И полоска шарфика. (Синица)

Чернокрылый, красногрудый,  

         И зимой найдет приют: 

         Не боится он простуды – 

         С первым снегом 

         Тут как тут!   (Снегирь)

    Окраской – серовата,

    Повадкой – воровата,

    Крикунья хриповатая -

    Известная персона

    Кто она? (Ворона)

         Длиннохвостая она, со спины черна .

         Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

         Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель:       Назовите,  пожалуйста,  зимующих   птиц.

Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением  зимующих   птиц).

Воспитатель:       Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них изображены.

Дидактическая игра «Сложи птичку»

(Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.)

Воспитатель:   (обращая внимание на мольберт)

Ребята, давайте рассмотрим птичек и поиграем с ними в игру:

Игра называется «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Воробей – много воробьёв.

Физкультминутка.

          Птицы крыльями махали

          Всё летали и летали.

          Птицы в воздухе кружились,

          На дорогу опустились

          По дорожке поскакали,

          Крошки, зернышки клевали.

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите наши птички не улетели?

Дети:   Нет.

Воспитатель  обращает внимание детей на картинки с изображением птиц. Игра «Скажи  какая? Какой? »

Воспитатель:   Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая.)

Воспитатель:  Птички очень любят ягодки. (Дети обращают внимание на деревья, на них нет почти ягод.)  А можем ли мы с вами помочь нашим птицам? А как?

Рисование «Поможем птичкам».

Воспитатель:  Дети   нужно им помочь, заполнить эти веточки ягодками. (Дети рисуют ягодки пальчиками.)

Воспитатель:   Ребята, о чём мы с вами говорили?

Дети:   О зимующих   птицах : воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

Воспитатель:   Скажите мы с вами смогли помочь птичкам?

Дети:  Да, мы им помогли.

Воспитатель:   А как?

Дети: Нарисовали ягодки на деревьях, теперь у птичек есть корм.

Воспитатель:    Алиса, у кого больше ягод на деревьях?

Воспитатель и дети рассматривают все деревья.

Воспитатель:    Теперь всем птичкам хватит ягод. Ребята, мы с вами пойдем на прогулку и обязательно покормим птичек.

Воспитатель                                                                               Л. С. Петрий

Заведующий МБДОУ ДС КВ №24                                          Н.И.Василенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...