Беседа "РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗЕМЛЯ"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рекомендовано воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razntsvetnaya_zemlya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы для второй младшей группы        

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗЕМЛЯ»

Цель: 

  • Формировать у детей понятие «Россия»;
  • познакомить с природой нашей страны: рассказать о природе Средней полосы России;
  • о природе севера;
  • дать представление о пустыне;
  • формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
  • воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание фотографий родного посёлка.

Словарь: Россия, север, пустыня, лес.

Оборудование: Картины и фотографии с видами льдов Арктики, тайги, пустыни, леса. Флаг России, книга Н. Сладкова «Разноцветная земля».

Ход

Воспитатель показывает флаг России и начинает беседу.

Воспитатель: Дети, это флаг нашей страны. Сегодня я расскажу о нашей Родине, о стране в которой мы живем. Кто скажет, как называется поселок, в котором мы живем?

Ответы детей:…

Воспитатель: Молодцы! Наш посёлок  - это маленький кусочек огромной страны,  которая  называется Россией. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше запомнить, как называется страна, в которой  мы живем.

Ответы детей:…

Воспитатель: Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах и селах, - день, и ребята гуляют и играют. Писатель Н. Сладков написал интересную книгу – «Разноцветная земля». Мы с вами будем читать эту книгу и из нее узнаем, что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и с изображением леса (можно использовать  репродукцию картин Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща»).

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Ответы детей:…

Воспитатель: Какого он цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?

Ответы детей:…

Воспитатель: Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая. В лесах нашей страны живут разные животные. Вы знаете, какие животные живут в наших лесах.

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Дикие животные».

Встанем - надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. А теперь посмотрите на эту картину (показывает изображение пустыни.)  Кто скажет, что нарисовано на ней?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, это песок. Какого он цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно. Это, ребята, пустыня. Мы рассмотрели картины и узнали, что земля может быть разного цвета. Повторите, пожалуйста, какого.

Ответы детей:…

Воспитатель: Посмотрите на эти картины (показывает изображение льдов Арктики, тайги). Что вы видите на картинах?  

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно! Какого они цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, это Север. На севере очень холодно,  много снега и земля от снега белая-белая.  И на севере живут разные животные. Вы знаете какие?!

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пингвины». Повторяйте за мной все движения.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Молодцы! Вот сколько нового и интересного сегодня мы с вами узнали. Вам было интересно?!

Ответы детей:…

Воспитатель: Вот какая, ребята, разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни,  и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля там очень желтая.  Удивительная наша страна!

Спасибо вам за внимание и активное участие в нашей беседе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....