Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями  речи  № 73»

Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности в средней логопедической группе

                                                   Подготовили:

                                                     инструктор по физической

культуре (бассейн):
Турцева Ольга Николаевна

                                                   воспитатель группы № 7

                                                      Мельникова Вера Константиновна

воспитатель группы № 7

Конюхова Ирина Александровна

                                                октябрь, 2015г.
   

   

     

Г.Нижнекамск

Тип:        интегрированная образовательная деятельность

Вид:        познавательное развитие - физическое развитие - речевое развитие

Тема: «Экологическая тропа  »

Возраст: 4-5 лет (средняя  группа)

Направление: познавательно-игровое

Форма:   интегрированное

Цель:  воспитывать любовь к природе; развивать двигательную активность

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным;

2.  Закрепить знания детей о месте обитания диких животных;

3.  Закреплять правила безопасного  поведения в природе и  на улице города;

4.  Расширять  знания детей о свойствах воды и воздуха;

5.  Закреплять умение  свои впечатления выражать в речи;

6.  Развивать двигательную активность  детей

Методические приемы:

1.        Наглядный

-    рассматривание демонстрационного материала

-    зрительные и звуковые ориентиры

-    имитация

-    образные названия и сравнения

-    помощь педагога

2.        Словесный:

-    беседа, рассказ

-    объяснения, указания, вопросы

-    художественное слово

3.  _        Практический:

-    выполнение заданий детьми

-    проведение опытов

Предварительная работа:

-     Беседа  о  лесе, о его обитателях

-     Рассматривание   иллюстраций  «Дикие животные», «Улицы города»

д/и «Кто где живет?», «Светофор»

-      Проведение опытов с водой.  Д/и  «Какая вода?»

-      Чтение стихов, сказок , пословиц

-      Подбор  игр   и   упражнений  

-      Разучивание  подвижных игр

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:        

-     Игрушки: заяц, медведь, белка, лиса

-      Маски: заяц, медведь, лиса, белка, утки, волка

-      Берлога, куст, нора, дупло

-      Светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети

-      Большая  ракушка с водой, 3 тазика с водой

Раздаточный материал:

-    природный материал: камешки, кора, листья

-    пищевые красители: красный, синий, желтый        

Словарная работа:

-    берлога, нора, дупло, тропа

-    пешеходный переход        

Индивидуальная работа:

С Глебом, Вовой, Раилем

Оформление:

-   Участок безопасности: светофор, дорожные знаки

-   Участок подвижных игр: шары, маски

-   Участок экспериментирования: ракушка с водой, 3 таза с водой, природный материал

-    Участок леса: берлога, куст, нора, дупло, игрушки

Организация детей:

Дети двигаются по территории детского сада от участка к участку

Структура занятия:

1 часть:        Вводная

-  Сюрпризный момент: знакомство с зайчиком

-  Проблемная ситуация        

2 часть:        Основная 

-  Знакомство со светофором

-  Игра «Сигналы светофора»

-  Игра  «Серый волк»

-  Игра  «Охотник и утка»

-  Опыт «Тонет, не тонет»

-  Опыт « Подкрашивание воды»

-  Опыт «Ветер»

-   Загадки

-  Игра « Найди свой домик»        

3 часть:        Заключительная

-  Итог

-  Раздача подарков        

Ход  непосредственной образовательной деятельности

Дети приходят на участок. Там их встречает грустный зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Что ты здесь делаешь?

Зайка: Здравствуйте ребята, я потерялся. Не могу найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, а где живет зайка? ( Ответы детей) Давайте поможем зайке добраться до дома.

Дети вместе с воспитателем и зайкой отправляются в путь. Приходят к участку безопасности, где их встречает Светофор.

Светофор: Ребята, здравствуйте! Куда вы идете? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы в лесу) А правила дорожного движения? (Ответы детей)

Правила движения,

Все без исключения,

Знать, должны, зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам ребята тоже

Все их надо знать.

Светофор проводит игру « Сигналы светофора».

Вас от опасности я ограждаю

Заранее я вас предупреждаю.

Светофор показывает детям сигналы светофора, а они выполняют движения.

Светофор: Молодцы, ребята! Теперь, вы можете продолжать свой путь.

Дети идут дальше. Подходят к участку подвижных игр, где их встречает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребята! А куда это вы путь держите? ( Ответы детей). А поиграйте со мной, а потом дальше пойдете.

Эй, ребята не зевайте

Веселей в игру вставайте.

Скоморох проводит с детьми подвижные игры « Серый волк», «Охотник и утки».

Скоморох: Молодцы, ребята. Весело поиграли!

Воспитатель: А нам пора идти. Зайку домой отвести. До свидания!

Дети отправляются дальше. Подходят к участку экспериментирования. На нем Знайка проводит опыты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Давайте с ним познакомимся, и узнаем, чем он занимается. Здравствуйте, извините за беспокойство, можно с вами познакомиться.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Солнечного городка. Я люблю проводить опыты. Хотите я вас научу? (Ответы детей)

Знайка проводит с детьми опыты « Тенет, не тонет», «Какого цвета вода», «Ветер».

Знайка: Молодцы, ребята! Вы много узнали, и эти знания пригодятся вам. А сейчас, спешите  в путь. Желаю вам удачи, до свидания! (Знайка дает детям в подарок мыльные пузыри)

Дети отправляются дальше. Подходят к участку леса. Их встречает Лесовичок.

Лесовичок:  Кхе- кхе-кхе, кто это тут расшумелся. Всех зверей и птиц распугал.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок! Это ребята из детского сада пришли и привели зайку, он потерялся.

Лесовичок: Ах, это ты непослушный зайчишка, убежал от мамы- зайчихи, вот и потерялся.

Зайчик: Простите меня, я больше не буду.

Лесовичок: Прощаем тебя зайчик. Ну, а вы детишки, раз пришли ко мне в лес, то наверно, знаете, кто в лесу живет? (Ответы детей) Вот я  вас сейчас проверю. Отгадайте мои загадки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему – нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц)

 

Пришла из леса птичница

В рыжей шубке - кур посчитать

 (Лиса)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это?.......

(Медведь)

 

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, поскок

(Белка)

Лесовичок: Хорошо, животных вы знаете. А, знаете ли, где они живут.

Сейчас давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Вы превратитесь в животных, и будете искать свои домишки.

Лесовичок проводит игру.

Воспитатель: Ну вот , ребята, зайчику мы помогли, а теперь нам пора возвращаться. До свидания, лесовичок, зайчишка.

Лесовичок:  Ой, подождите, подождите. Я хочу угостить вас лесными орешками. До свидания!

        

Список использованной литературы

1. Бондоренко Т.М. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.-190с.

2.  Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336с.

3.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 96с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1115 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013г.

5. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др. / Под общ. Ред. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....