Главные вкладки

    Конспект оод по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Чиженькова Юлия Александровна

     «Волшебница-Вода»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оод по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

     Задачи:

    воспитательная: 

    1. Воспитывать бережное отношение к воде.
    2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
    3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

     развивающая:  

    1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
    2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
    3. Развивать наблюдательность.
    4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

    образовательная: 

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
    2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

    Интеграция областей:  познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

     Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

         Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; клей-карандаш,  заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги   ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.

    Содержание:

    - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Играет музыка. (Дети ходят по кругу)

            Все на свете я полью,

            Всех от жажды я спасу

            Пароходам без меня,

            Ни туда и ни сюда

            Угадайте, кто же я?

            Я не камень, не песок,

            Мой сыночек ручеек

            Догадались вы, друзья,

            Как зовут меня? (вода)

    Ребёнок  читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

    Без воды вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

     - люди пьют воду;

    — варят еду;

    — моют грязные фрукты и овощи;

    — каждый день моют руки и лицо;

    — поливают растения, чтобы не засохли;

    — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

    — люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

    Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

    В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

    - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    Игра «Вода хорошо – вода плохо»

    1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

    2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

    3.        Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

    4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

    -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

     - Льётся чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берём,

    Крепко щёткой зубы трём.

    Моем уши, моем шею,

    на глазах мы хорошеем.

     -Вот какие мы чистые и красивые.

    -Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте - Мойдодыр.

     Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

    "Полотенцем моют руки"

    "Расчёской  вытираются"

    "Зубной щёткой намыливают тело"

    "Мылом причёсываются".

     -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется  Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

    -Полотенцем (что делают?)...

    -Расчёской................

    -Зубной щёткой...............

    -Мылом.................

    -Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

    -А ешё он вам даёт советы:

     "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

    "Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

    "Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

     -Будете выполнять советы Мойдодыра? ...Хорошо

    Ребёнок читает стихотворение:

    Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам,

    а нечистым трубочистам

    стыд и срам, стыд и срам! 

    -Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

    А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

    -Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

    Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

    - Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

    - Какого цвета молоко? (белого).

    - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

    -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

    Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.  

    В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

     Д. -Ответы.

     В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

    Подвижная игра «Капельки»

    Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.

    Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места. 

    В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

     Д. -Ответы детей.

     В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

     Д. -Дети проводят опыт.

    Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла! 

    В. - А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».

    В. -Ребята, а из чего состоит вода?  

    Д. - Из капелек.                                                            

     В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

    Физ. минутка

     Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

     Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

     Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

     Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

     Раз присели, два привстали

     Руки кверху все подняли

     Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

     Вот и кончили играть.

    А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

    Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.

    В. - Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

     Дети подходят к центру воды и песка.

     В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше.  Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

     Д.- (ответы) 

     В. Правильно, потому, что вода  жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

    Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.  Вода жидкая и может литься.

    Итог:

    Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

    Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

    Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

    Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

    Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

    Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....