Конспект НОД "Не всякая водица для питья годится"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хаустова Марина Николаевна

Позновательное занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

«Не всякая водица для питья годится».

Программные задачи:

1.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека на основе технологий целостного мышления.

2.Рассказать об источниках питьевой воды, дать элементарное представление о процессе фильтрации, познакомить с открытиями учёного М. Эмото и духовными традициями, связанными с водой.

3.Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки сознательного отношения к своему здоровью.

Материал: глобус, иллюстрации с изображениями различных водоёмов, домашний фильтр «Аквафор», коллекция бутылочек с минеральной водой, образон «Хрустальная капелька», диски с записью П.И.Чайковского и сказки В.В. Одоевского «Мороз Иванович», DVD – плейер, телевизор.

Ход занятия:

1.Мотивация. Воспитатель вносит глобус.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она нам кажется голубой.

-Как вы думаете, почему? (Потому что на земле много воды).

-Это хорошо или плохо?

2.Основная часть.

-Расскажите: для чего нужна людям вода? (Вода нужна для питания, гигиены и закаливания).

Работа с иллюстрациями разных районов.

Вода есть в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях и родниках.

-Как вы думаете: из какого водоёма можно пить воду, а откуда нельзя?

Морская вода – солёная, для питья не годится. Речная вода называется пресной, она подходит для питья.

--А почему, когда мы едем на речку купаться, мы берём с собой питьевую воду. Потому что речная вода загрязнена твёрдыми и жидкими отходами производства. И чтобы она стала пригодной для питья, её нужно очистить.

Работа с плакатом «Очистительные сооружения»

Взять водопроводную воду, мутную,

-Какого цвета вода была до очистки?

-Какая вода стала по цвету?

-Остался ли после очистки осадок?

Показ фрагмента сказки Одоевского «Мороз Иванович», где Рукодельница очищает воду.

-Как очищала воду Рукодельница? (Камушки, песок, глина).

Земля для очистки воды также использует камни, песок, глину. Это – природные фильтры. Вот почему в природе есть вода, которую можно пить сразу, без очистки.

 -Как вы думаете, какая это вода?

Это родниковая вода. Она выходит из недр земли и не успевает загрязнится. В деревнях чистая природная вода собирается в колодцах.

-Кто пил колодезную воду?

-Какая она? Холодная, без запаха, мягкая, очень чистая.

А ещё на земле есть целебная вода – минеральная.

-Какую минеральную воду вы пили?

У нас в Кемеровской области, есть несколько минеральных источников. Например, около города Юрги имеется источник «Сибирянка». Рядом с Кемерово есть скважина с водой «Борисовская». (Воспитатель показывает коллекцию бутылочек с привозной и местной минеральной водой. Дети подходят к столу с экспонатами воды, пробуют её на вкус и делятся впечатлениями (вкусная, солёная, горьковатая и т.д.).

Недавно японский учёный Масару Эмото узнал, что вода умеет слышать, чувствовать и запоминать. Если рядом с водой звучит красивая музыка или говорят добрые слова, её частицы становятся такими же прекрасными. Самые красивые кристаллы воды возникают после молитвы. Святая вода – самая целебная. В храмах на Рождество, Крещение молитвами освящают воду (дети рассматривают рисунки первую серию фотографий).

-Вам нравятся эти кристаллы?

-На что стали похожи частицы воды от слов «спасибо», «красота», «любовь»?

Если люди будут пить воду с такими кристаллами, они будут крепкими и здоровыми. Но если рядом с водой произносить грубые слова, включать громкую тяжёлую музыку, то красивые кристаллы воды умирают, вода становится вредной и люди могут заболеть (дети рассматривают вторую серию фотографий).

Воздействие «хороших» слов на кристаллы воды

(показ красивых кристаллов)

-Кому нравятся такие кристаллы?

-Как вы думаете, что сказали этой воде?

Очень важно думать о хорошем, когда мы умываемся, едим, пьём.

Релаксация.

Теперь расположитесь удобно на своих ковриках. Прикройте глазки. Представьте, как над вашей головой появился чудесный источник воды. Она льётся на вас сверху как настоящий душ и приносит радость. Почувствуйте, как вам приятно! Одна маленькая волшебная капелька зашла в вашу голову как в гости. Подружитесь с ней! Посмотрите, как вокруг волшебной капельки всё засветилось и очистилось – ваши глазки, нос, ушки, рот. Поблагодарите её за это чудо.

Пригласите вашу капельку путешествовать по вашему телу. Проводите её в левую руку. Потом в правую. Почувствуйте, как руки становятся чистыми и красивыми как кристаллы. Пусть ваша капелька подружится с сердцем и сделает его ещё добрее. Посмотрите, как сердце улыбается в ответ! Проводите капельку в живот, пусть она там тоже наведёт порядок и уют. Капелька пошла в левую ногу, потом правую и унесла с собой все ненужное. Мысленно скажем ей: «спасибо».

А теперь почувствуйте ваши чистые ножки, ручки, голову. Пошевелите пальчиками. Откройте глаза, и медленно вставайте.

Рефлексия. Игра в кругу.

-Получилось представить волшебный душ? Какой он был?

-Вам удалось увидеть капельку воды? Опишите её?

-Вы подружились с ней?

-Что капелька делала в вашем теле?

А что вы чувствовали?

-Вам понравилось путешествовать вместе с капелькой?

Мы сами стали похожи на кристаллы: чистые, добрые, светлые.

А теперь построим наш большой кристалл. (Одни дети встают в круг, другие в центр, берутся за руки и вместе с воспитателем строят симметричную фигуру– кристалла.

Дидактическая игра «Закончи предложения».

  • морскую воду не пьют, потому что…
  • водопроводную воду нужно кипятить, потому что…  
  • дома нужно пользоваться водными фильтрами, потому что…
  • на Рождество и Крещение люди идут в храмы за водой, потому что…
  • когда мы пьём и едим, нужно думать о хорошем, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Конспект НОД "Волшебница - водица"

Эксперименты с водой....

Конспект НОД "Вода-водица"

Конспект НОД "Вода-водица"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЦАРИЦА - ВОДИЦА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект занятия: "Чудесная водица"

Дать ребенку знания о свойстве воды (вкусе, цвете, запахе)....

Конспект занятия "Волшебница - водица"

Конспект занятия "Волшебница - водица"  для 2-ой младшей группы....

конспект « Профессии всякие нужны, профессии всякие важны?»

Развивать интерес к профессиям, учить понимать их ценность в обществе....