Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_konspekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Начальная школа - детский сад»

Модель непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

                                                      Воспитатель: Соколова Елена Викторовна,

                                                 первая квалификационная категория

Усть – Илимск

2014 г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы".

Задачи:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй",

Ход занятия:

Организационный момент. Игровое упражнение с мячом "Назови признаки зимы".

     Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в лес беда?

Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу....

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

     Воспитатель: О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)

Какая зима? (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)

Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч

соседу.

3има какая, если снег - снежная

Если мороз - морозная

Если ветер - ветреная

Если вьюга- вьюжная

(Вьюга - несильный ветер со снегом, метель - сильный снег с ветром, пурга - очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)

     Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

•    Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

•    По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

•    Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).

•    Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

•    Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

•    Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

•    Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

•    Какие это птицы. (Зимующие).

•    Почему мы их так называем?

     Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Она маленькая птичка, И зовут ее........(синичка)

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета Кто это? (сорока)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар.

И кричат: кар-кар (ворона)

     Игра с мячом "Один - много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).

     Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь - голубей

- синица-синиц -сорока-сорок -ворона- ворон

     Упражнение "Считай и называй". (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.)

      Воспитатель: Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

      Воспитатель: Сколько синиц на твоей фотографии?

Сколько снегирей? ( один снегирь, два снегиря,.....пять снегирей)

Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

     Дидактическая игра «Назовите ласково»

Воспитатель: Куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке)

Назовите ласково:

Кормушка -  кормушечка

Синица - синичка

Снегирь - снегеречек

Воробей -  воробушек

Клюв -  клювик

Хвост - хвостик

Перо - перышко

Крыло - крылышко

Гнездо - гнездышко

     Игра "Собери картинку". (Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.)

     Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. ( Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

     Воспитатель: Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

Это.........

Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой.

Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

     Сорока:  Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в

лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

Итог:

     Воспитатель: Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)

А каких зимующих птиц вы запомнили  может быть и видели, назовите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...