Конспект НОД по познавательно – речевому направлению образовательная область «Коммуникация» (подготовительная группа). Тема: «На помощь к "Грамотейцам»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Интересный конспект с использованием разнообразных методов и приёмов. Очень интересный. Воспользуйтесь, не пожалеете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_gramoteyka.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – речевому направлению образовательная область «Коммуникация» (подготовительная группа).

Тема: «Путешествие на планету "Грамотейка»

Цель: применение детьми полученных знаний в практике, активизация познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

 Развивать компоненты устной речи; мышление, внимание, память; познавательные интересы.

Формировать учебные навыки, совершенствовать умение работать с мнемотаблицами.

Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость.

Способствовать формированию положительных свойств психики детей.

Материалы: ноутбук, мультимедийная установка, презентация ;  мяч; фонограмма старта ракеты, космическая музыка; счетные палочки; мнемотаблицы; изображение половины глобуса; карандаши; раскраски.      

Ход:

I часть: мотивационная.

        - Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг. Дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

           –  Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы с вами полетим в космос. Жители планеты Грамотейка, грамотейцы, просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её?

            - Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных испытаний.  Грамотейцы будут нам  за каждое выполненное задание присылать звезды – подсказки. И в конце нашего путешествия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

Скажите, на какую планету мы полетим?

На поиски чего мы туда отправляемся?

        Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.  

                                    До Луны не может птица

                                    Долететь и прилуниться.

                                    Но зато умеет это

                                    Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

II часть: основная.

Ребята, нашу планету окружает множество других планет и не исключено, что во время путешествия мы встретимся с инопланетянами.

– Поэтому, прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций.
Наверняка язык, на котором говорят инопланетяне,  нам в полёте пригодится.

Повторяйте за мной:

Чистоговорка:

Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни, 
Рики-таки, 
Шурба-урба, 
Синти-бряки, 
Дэо-дэо, 
Шах-мадэо, 
Вац!

Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

     – Молодцы, а теперь прошу занять свои места в ракете и  приготовиться к старту.

(на слайде ракета)

Обращаю внимание на экран .

-Скажите, какая наша ракета?

        - Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо сложить ракеты по образцу из счетных палочек.

(на слайде образец фигуры ракеты из счетных палочек)

Воспитатель и дети рассматривают его, затем образец убирается и дети приступают к выполнению задания.

Если мы правильно выполним задание прозвучит сигнал.

. Составление ракеты из счетных палочек по образцу.  

(Звучит сигнал)  

             - Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду. Напомните мне, кто же её прислал? Какая же буква изображена на звезде?

(на слайде звезда с буквой «А»)

Каждый раз после появления звезды на экране, воспитатель достаёт(незаметно для детей) вырезанную из бумаги красивую звезду с нужной буквой (в данном задании звезду с буквой «А») и выставляет её на мольберт.

              -Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. 5, 4, 3, 2, 1,пуск!

(звук запуска ракеты, слайд- летящая ракета)

Что делает ракета?

 Звучит космическая музыка- слайд-космическое пространство.

Куда же мы с вами попали? Что нас окружает? Какие звёзды?

 (на слайде планета «АБВГДейка»)

        – На нашем пути  планета – «АБВГДейка». На ней живут звуки. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своей планеты, давайте поможем им вернуться домой. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если услышите слово со звуком «с», то хлопните в ладоши, а если со звуком «з», то топните.

Предлагаю выполнить это задание стоя.

Упражнение «Хлопни, топни».

Солнце, звезда, скафандр, звук, стыковка, звездолет, космос, спутник, Земля, телескоп.

        – Молодцы, помогли звукам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду  с буквой - ?  

(на слайде звезда с буквой «З»)

Ребята, напомните мне пожалуйста, куда мы с вами летим?

А что же мы ищем?

Ребята ,пока  мы разминались в открытом космосе, космические пираты по бортовому компьютеру передали нам вот такие схемы. Они хотят, чтобы мы по этим схемам рассказали им о нашей планете.

(На мольберте располагаются схемы). Дети (2-3 ребёнка) составляют рассказ по мнемотаблицам.  

Работа с моделями.

-Молодцы, ребята.  Грамотейцы вручают нам третью звезду с буквой - ?  

(на слайде звезда с буквой «Б»)

    Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. И сейчас мы с вами наденем скафандры , выйдем в открытый космос и разомнемся.

(на слайде космическое пространство)

Физминутка

Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.)

Руки выше, (Руки вверх, потянуться)

Плечи шире. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.)

И на месте походили. (Следить за осанкой.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, руки вниз и назад)

- Прошу вас занять свои места в ракете, и мы отправляемся дальше.

Отгадайте загадку и скажите, мимо чего мы сейчас с вами летим.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …солнце!

(на слайде солнце)

. Игра «Сравни и назови»

   - Скажите, пожалуйста, а на что похоже солнце?  

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как …

Солнце яркое, как…

     - Молодцы, ребята,  нам прислали еще одну звезду, четвертую, с буквой -?

(на слайде звезда с буквой «У»)

  - Посмотрите, какое замечательное солнце! (на слайде  солнце)

От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

 Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.      

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.    

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем  

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

   – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

(на слайде комета)

На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, . ага.ин, астро.ом. 
– Почему слово Гагарин написано с большой буквы? 

– Какие ещё слова пишутся с большой буквы? 

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду . Какая эта буква?

(на слайде звезда с буквой «К»)

(слайд «космическое пространство»)

 - А сейчас мы опять выйдем в открытый космос, чтобы поиграть с предметом очень похожим на комету, таким же круглым, но без хвоста.  Я  буду кидать вам мяч, и говорить слова, отвечающие на вопрос – «что?»  А вы должны образовать от них слова, отвечающие на вопрос «какой?»

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?, Дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной,  бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, холод – холодный, книга – книжный, весна – весенний. 

 – Молодцы, и за это выполненное задание нам прислали  шестую звезду с буквой  - ?

(на слайде звезда с буквой «А»)

         – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка.

 (на слайде планета Грамотейка)

Посмотрите и скажите, кто же живёт на этой планете.

Что делают жители этой планеты?

 Выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили и вернуть её грамотейцам.

Посчитайте, сколько звёзд-подсказок мы с вами получили (дети считают звёзды на мольберте) ( 6 звёзд с буквами)

Прочтите, что же здесь написано?

А вот и книга.

(на слайде  книга «Азбука»)

Какую же книгу похитили пираты?

Дети читают –  АЗБУКА.

            - Это очень нужная и важная книга не только для грамотейцев,но и для вас, ребята.  По ней вы будете учиться читать и писать.

       -Ребята, жители планеты Грамотейка очень любят наблюдать за нашей планетой Земля. (на слайде планета Земля )

Посмотрите, как она красиво выглядит из космоса.

Давайте им на память подарим рисунки с моделью  нашей планеты Земля - глобусом. Но здесь нет половины рисунка и его надо дорисовать. (на слайде  половина глобуса)

Пройдите на свои места и дорисуйте рисунки.

Дорисуй другую половинку.

(После выполнения задания воспитатель передаёт рисунки человеку, сидящему за компьютером)

Сейчас мы отправим наши рисунки через компьютер грамотейцам.

Через несколько секунд на слайде появляется глобус полностью)

Посмотрите, до чего дошла современная техника. На экране уже появилось полное изображение глобуса. Это говорит о том, что наши рисунки доставлены по адресу- грамотейцы уже получили наши подарки.

       - Мы помогли вернуть «Азбуку»  на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, приготовьтесь к старту.

Дети произносят слова:

                                         

                                             Пять, четыре,три,два,один. Пуск!

(Звучит запись запуска ракеты – слайд – летящая ракета)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

Звучит космическая музыка (слайд – космическое пространство)

На родную мы планету

Поскорей попасть хотим.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

                                          Из полёта возвратились

                                        И на Землю приземлились.

     

III часть: заключительная.

Вот мы с вами на родной земле. И я предлагаю высказать своё мнение о нашем путешествии. Я буду начинать фразу, а вы её продолжайте.

                     Игра по кругу «Доскажи фразу».

       -  «В путешествии мне понравилось…».

       - «В путешествии я увидел…».

       - «В путешествии мне запомнилось …».

       - «В путешествии мне было интересно…».

         – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии грамотейцы через бортовой компьютер переслали для вас вот эти раскраски.

Воспитатель берёт раскраски у человека, сидящего за компьютером, и передаёт их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Семинар-практикум для воспитателей по реализации познавательно-речевого направления. Образовательная область "Коммуникация"

В данном материале содержится все необходимое для проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ: технологическая карта семинара-практикума и различные приложения необхожимые для его проведения....

Семинар-практикум для воспитателей по реализации познавательно-речевого направления. Образовательная область "Коммуникация"

В данном материале содержится все необходимое для проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ: технологическая карта семинара-практикума и различные приложения необхожимые для его проведения....

Познавательно – речевое направление. Образовательная область «Коммуникация».

Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми логопедической подготовительной к школе группы.Вид НОД: формирование навыков звукового анализа и синтеза и обучению...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...