Материал из опыта работы "Мир животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_zhivotnyh.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мир животных

Цель:

1. Расширять знания о домашних и диких животных. 
2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 
3. Называть детенышей животных.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. 
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) 

Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу. 
Песня «Зверобика».
Уселась кошка на окошко 
И стала лапой уши мыть. 
Понаблюдав за ней немножко, 
Ее движенье сможем повторить. 

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори, 
Три, четыре, пять – повтори опять. 
Раз, два, три, ну-ка повтори, 
Три, четыре, пять – повтори опять. 
Очень хорошо. 


— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.


Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)

4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)

6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)

8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)

10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски) .

Игра «Назови детенышей»
(Один-много)

Игра «Кто, где живет? » 
(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

Работа за столом. 
Раздать детям листки и ручки.
— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные? 
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. 

Рефлексия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

Материал из опыта работы "Адаптация детей к ДОУ"

Статья раскрывает систему работы по адаптации детей раннего возраста от1,5 до 3 лет к детскому саду....

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

материал из опыта работы

Тема опыта: «Воспитание детей дошкольного возраста при использовании технологий – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих».« Я не боюсь ещё, и ещё раз повторятся: Забота о здоровье – это важней...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Дикие животные"

Знакомство воспитанников с жизнью диких животных весной...