Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Транспорт" в младшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателей и детей первой младшей группы

«Транспорт»

Педагогическое мероприятие на тему «транспорт»

Сюжтно ролевая игра «Едем в автобусе»

Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта.

Программные задачи:

I. Образовательные: учить различать по внешнему виду и назвать грузовой и легковой автомобиль, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёс, окна. Закреплять знания: легковой и грузовой автомобили, автобус.

II. Развивающие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, учить описывать разные игрушечные машины. Активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов транспорта

III. Воспитательные:

1. развивать интерес к предметам окружающего мира.

2. Прививать интерес совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Материалы к занятию:

1) набор автомобилей, автобусов;

2) игрушка «автобус»;

3) игрушка – зайка.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации из книги «Транспорт».

Чтение стихотворений «Грузовик» А. Барто.

Подвижные игры: «Воробышка и автомобиль», «Весело едем на машине».

Организованная образовательная деятельность.

  1. Организационный момент. Мешок с «сюрпризом». Игра «Весело едем на машине».

Нравится машине
Это знают все,
Ехать по дороге
Или по шоссе.

Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.

Дети подъезжают в игровой уголок где лежит мешок с сюрпризом и сидит игрушка – зайка.

Воспитатель вместе с детьми и достают из мешка набор игрушечных машин разного цвета.

Вопросы:

Дети посмотрите что это? (машины)

Да это машины, но каждая называется по разному. Сегодня мы узнаем как они называются.

II. Основная часть

Рассматривание игрушек.

Вопросы к детям:

Посмотрите и скажите, что есть у всех машин? (колёса, руль, окна и т. д.)

А может машина ездить без колёс?

Может ли машина ехать без шофёра?

А что есть у машины, чтобы в неё могли сесть шофёр и пассажиры (дверь)

Правильно, у всех машин есть руль, колёса, двери, окна, сидения.

Дети сравнивают два автомобиля легковой и грузовой.

А кузов есть у всех машин? Верно, кузов есть только у грузовых автомобилей.

Расскажите, что можете перевозить в грузовике?

А кто ездит в легковом автомобиле? (Люди)

Рассматривание автобуса.

Как называется эта игрушка? (Автобус)

Кто ездит в автобусе? (Пассажиры)

Куда едёт пассажиры? (В детский сад, в магазин, на работу)

Кто за рулём? (водитель)

Посмотрите и скажите сколько в автобусе окон, сидений, дверей? (много)

В автобусе больше окна, много сидений, дверей, его ведёт шофёри останавливается он на автобусных остановке.

Физминутка. «Весело едем на машине»

Нравится машине
Это знают все,
Ехать по дороге
Или по шоссе.

Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.

III. Создание игровой ситуации.

Появляется игрушка – зайка и предлагает детям поехать на праздник.

На каком транспорте можно поехать? (На автобусе)

Из чего можно построить автобус? (Из стульчиков)

А кто ведёт автобус? (Шофёр)

Что в руках у шофёра? (Руль)

Дети с игрушками садятся в «Автобус» и едут на праздник.

Воспитатель напоминает правила поведения в автобусе, вести себя тихо и спокойно. Воспитатель приглашает детей в «автобус».

Едем, едем не спеша

Путь дорога хороша!

И вернулись мы назад

В наш любимый детский сад.

Рефлексия.

Вопросы: Понравилось вам кататься на автобусе? Какие машины ездят по улицам города? А куда вы ездите на машине или на автобусе с мамой или папой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....