Главные вкладки

    НОД во второй младшей группе по теме "Посуда"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Жукова Валентина Ивановна

    Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_posuda.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 67»

    компенсирующего вида

    КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67»

    ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

    Подготовила: воспитатель первой категории

    Жукова В.И.

    Дзержинск 2013г.

    Цель: Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять название посуды, знакомить с производными словами (сахар – сахарница). Познакомить с предметами чайной посуды.

    Задачи:

    Материалы: Игрушки – кукла, собачка, кошка, курочка; посуда – кастрюля, половник, тарелка, миска, блюдце, черепушка; чайная посуда – чашка  с блюдцем, чайник, сахарница.

    Дифференцированный подход: Упражнять Машу Л., Олю, Алису в умении выделять посуду из большего количества предметов.

    ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

    Слова и действия воспитателя

    Слова и действия детей

    1.- Ребята сегодня к нам обещала прийти кукла Маша. Как же мы её встретим?

    - А вдруг она голодна?

    - Вот я приготовила красивую салфетку. Юля помоги её постелить на стол.

    - Что ещё нужно поставить на стол?

    - Соня поставь на стол салфетки в салфетнице.

    (слышится стук в дверь)

    -  А вот, кажется и Машенька пришла.Пойду её встречу. Проходи, Машенька мы тебя ждём. (Маша здоровается: - Здравствуйте, ребятки).

    - Маша, может ты голодна? Мы для тебя приготовили обед. Не хочешь ли  попробовать нашего супчика? Уж такой получился вкусный с курочкой. (Маша отвечает: - С удовольствием покушаю).

    - Садись пожалуйста.

    - Ребята, что-то Маша забыла сделать, перед тем как начать кушать?

    - Пойдём, Машенька умываться. Миша, держи Машу, а Оля и Соня будут ей мыть руки.

    - С чем  нужно обязательно подружиться?

    - Юля, напомни, как нужно правильно вытираться полотенцем.

    - Вот теперь Машенька, садись за стол, час обеда подошёл. Поля помоги Маше сесть за стол.

    -  Накормим Машу супом. Кира налей Машеньке суп.

    - Пока кукла Маша обедает мы присядем с вами и поиграем. (Слышится гав-гав-гав). - Ой, кто это там? Гав-гав-гав(лает Арапка). - Кто это к нам? Да это наш верный пёс, наш Арапка, чёрный нос. Арапка: -«День и ночь я дом стерёг наработался продрог. Не пора ли обедать. Гав». Оля, пригласи Арапку обедать.

    - А из чего будем кормить Арапку?

    - Арапку будем кормить из миски.Повтори Миша.

    - А что больше всего любит собачка Арапка?

    - Соня, положи Арапке в миску косточку.

    - Соня что ты положила Арапке в миску?

    - Из какой посуды ест Арапка?

    Слышится: Мяу-мяу-мяу.

    - Кто ж теперь, к нам царапается в дверь?

    - Да это наша кошка Мурка, чёрно-беленькая шкурка.  Где гуляла, где была?

    Кошка:- «Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела. Крыс прогнала из сарая, наработалась, устала. Не пора ли обедать? Мяу!»

    - Оля, пригласи   кошку Мурку к обеду.

    - Как вы думаете, из чего будем кормить кошку?

    - Кошку Мурку будем кормить из блюдца. Что любят кошки?

    - Маша, налей Мурке молока.

    - Из какой посуды пьёт молоко Мурка?

    Слышится: Куд-куда, куд-куда!

    - Кто ещё спешит сюда? Это курочка рябая.

    Курочка:- « Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, я яичко вам снесла.Не пора ли обедать? Куд-куда».

    - Миша, пригласи курочку обедать.

    - Вот тебе,курочка- несушка, пшено  в черепушке.

    Из какой посуды клюёт пшено курочка?

    - Никому отказа нет, подан каждому обед.

    Собачке в чём?

    В блюдечке?

    Курочке-несушке —

    А Машеньке?

    Приятного всем аппетита, кушайте на здоровье!

    А мы с вами отдохнем.

    2.Физкультминутка:«Тарелка для Валерки».

    - Вот тарелка для Валерки

       Желтые кружочки

      Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки.

    3.Гости после еды любят пить чай.

     - Какая же посуда нам понадобится?

     - Мы сейчас с вами поиграем. Что это такое? Отгадаем.

    Показ слайдовых иллюстраций на ноутбуке.

     - Что это?

     - Для чего она нужна? Что можно из неё пить?

     - Сколько чашек на картинке?

     - А здесь на картинке сколько чашек?

     - А как называется эта посуда?

     - А сколько блюдец вы видите?

     - Сколько блюдец на этой картинке?

     - А что это? Кто отгадает?

     - Для чего он нужен?

     - А вот это – сахарница. Кто знает,  для чего нужна сахарница?

    А теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы здесь видите?

     - Все это называется: Чайная посуда.

     - А почему она так называется?

      Музыкальная пауза:

    4. А теперь мы поиграем в игру «Найди посуду и обведи её кружком». Вот за этот стол пройдут Оля, Маша Л., Юля,Алиса. А остальные вот сюда.

    Возьмите карточку, найдите посуду и обведите её в кружочек карандашом.

    Поля назови посуду, которая у тебя на карточке?

     - А у Киры? Какая посуда?

    А у Киры, какая посуда?

     - Как называется посуда у Маши?

     - А у Алисы?

     Молодцы! Все правильно. Посуда бывает разная!

     - Да, ребята, заигрались мы с вами, а про гостей забыли. Они наверное уже поели. Пора их угощать чаем. Пойдёмте накрывать стол к чаю. Но с начала уберём со стола посуду из которой обедали наши гости.

     - Миша, что ты уберёшь, какую посуду?

     - Алиса, какую посуду уберёшь ты?

    Юля уберёт посуду у курочки, как она называется?

     - И осталась посуда у Машеньки, какая?

     - А теперь будем накрывать стол к чаю!

     - Попробуйте накрыть сами, а я пойду провожу наших гостей.

    Хорошо. Я буду играть с ней.

    Я её накормлю. Накроем ей стол к обеду.

    (Юля помогает накрыть на стол салфетку).

    Салфетницу.

    (Соня ставит салфетницу).

    Здравствуй Машенька.

    Умыться. Вымыть руки.

    (Дети моют руки кукле Маше)

    С мылом.

    Надо развернуть полотенце, сухо вытирать руки, а потом сложить и повесить.

    (Поля усаживает куклу за стол)

    (Кира наливает суп в тарелку и ставит кукле Маше)

    Проходи, Арапка, ты как раз к обеду успел. Присоединяйся.

    Из чашки, из тарелки.

    (Миша повторяет за воспитателем)

    Собачка любит косточку.

    (Соня кладёт косточку)

    Я положила в миску косточку.

    Арапка ест из миски.

    Киска. Кошка.

    Проходи, кошка Мурка. Присоединяйся.

    Из чашки, из блюдца.

    Кошка любит молоко.

    (Маша наливает в блюдце молоко)

    Из блюдца.

    Проходи курочка.

    Из черепушки.

    В миске.

    Киске.

    Пшено в черепушке.

    В тарелке. В глубокой. Не в мелкой.

    (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

    (дети рисуют круг двумя руками;

    Рисуют маленькие кружки указательными пальчиками;

    Загибают пальцы, начиная с большого.

    Дети стоят возле воспитателя.

    Чашка, чайник.

    Дети садятся на стульчики.

    Чашка.

    Молоко, сок, чай.

    Одна чашка.

    Много чашек.

    Блюдце.

    Одно блюдце.

    Много блюдец.

    Чайник.

    Кипятить воду для чая.

    В неё насыпают  сахарный песок для чая.

    Чашку, блюдце, чайник, сахарницу.

    (повторяем: чайная посуда)

    Потому, что из неё пьют чай.

    Дети подходят к столу, выполняют задание стояоколо стола.

    У меня ведро.

    У меня – сковорода.

    У меня чашка и тарелка.

    А у меня кастрюля и чайник.

    Миску.

    Блюдце.

    Черепушка.

    Тарелка глубокая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

    Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...