Конспект ОД "Тучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савинова Татьяна Николаевна

Для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию

 в подготовительной группе.

Разработан в соответствии с тематической неделей «Осень».

Тема «Тучка».

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о круговороте воды в природе. Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Побуждать детей к наблюдению и экспериментированию. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Способствовать развитию умений наблюдать, рассуждать, делать выводы. Развивать связную речь.  

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при проведении экспериментов, рисовании.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, эксперименты, рисование.

Наглядные: демонстрация картинок (слайдов).

Словесные: беседа, рассказ.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о природном явлении «радуга».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, макет тучи, схемы-картинки (солнце, туча, облако, испарение, дождь); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребёнка), листы бумаги; ёмкость с водой, зеркало, фонарик, лист белой бумаги.

Словарная работа: радуга, испарение, просачивается, круговорот воды в природе.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес,  полюбоваться облаками. Сегодня я жду  в гости свою знакомую Тучку. Посмотрите - она уже приближается.  (Дети видят на экране тучку, плывущую над лесом). 

Воспитатель: Посмотрите, Тучка почему-то остановилась. Ребята, как вы думаете, что  случилось с Тучкой?

Дети: Она застряла. Тучка  устала. Тучка  зацепилась за дерево.

Воспитатель: Посмотрите, ветер наклоняет дерево то вправо, то влево. Давайте подскажем Тучке, как ей отцепиться. Раз она нас видит, значит мы будем подсказывать и показывать.  Повторяйте за мной: «Чтоб от ветки отцепиться нужно дружно наклониться». (Дети выполняют наколы в стороны.)

Воспитатель: (Воспитатель достаёт из-за экрана макет тучки). Ребята, вот Тучка и прилетела в наш детский сад. Здравствуй, Тучка! (Дети тоже здороваютя с Тучкой). 

Воспитатель:  Посмотрите, какое выражение лица у Тучки?  

Дети: Оно грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы думаете, почему  она  грустная?  

Дети:  Потому что она долго летела. Потому что  она застряла. Потому что она хочет пить, её нужна вода.

Воспитатель: Давайте мы с вами узнаем у Тучки. Она прилетела к нам не только погостить, но и по важному поручению, и принесла нам письмо.  (Воспитатель открывает конверт с посланием). Читает: « Я, Властелин Радужной страны, сообщаю, что  у нас случилась беда - пересохло Зеркальное озеро, на котором рождаются радуги. Поэтому,  приказываю всем подданным отправиться на поиски воды».

Воспитатель: Как  вы думаете, зачем прилетела Тучка?

Дети: Она прилетела за водой. Тучка ищет воду.

Воспитатель: Скажите, где у нас  на планете можно  набрать воды?

 Дети: В реке, в озере, в лужах, в океане, в кране.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тучке? 

Дети: Да, мы хотим помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь Тучке?

Дети: Мы можем рассказать Тучке о круговороте воды в природе.

Воспитатель: Кто хочет показать, как это происходит в нашей природе? Как вода может попасть в тучку? (Один ребёнок выходит к доске и демонстрирует с помощью схем круговорот воды в природе, руководствуясь ответами детей).

1 ребёнок: Солнце нагреет воду.

2 ребёнок: Вода испарится и поднимется к облачку.

3 ребёнок: Облачко превратится в тучку.

4 ребёнок: Вода в виде дождя прольется на землю.

5 ребёнок: Вода просочится, появятся лужи, ручьи.

6 ребёнок: Потом всё повторится. 

(Дети заслушивают рассказ ещё одного- двух детей.)

Воспитатель: Скажите, как называется в природе такой процесс?

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Чтобы Тучка лучше запомнила, сначала повторят девочки, а затем мальчики. Давайте спросим у Тучки, запомнила ли она, где и как она может пополнить свои запасы? (Воспитатель обращается с вопросом к гостье). Да, теперь Тучка запомнила. За вашу помощь она хочет, что  бы я рассказала вам, как появляется радуга. Проходите к маленькому столу. (Воспитатель просит одного из детей быть помощником)

Эксперимент: В ёмкости с водой размещено зеркало под наклоном. Рядом с ёмкостью, напротив зеркала,  расположен лист белой бумаги.  

Воспитатель: Сейчас посветим фонариком. Ребята, как вы думаете, что сейчас произойдёт?  

Дети: Станет очень светло. Появятся солнечные зайчики.

Воспитатель: Проверим. (Помощник светит фонариком на зеркало). Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Цветные полосочки. Маленькую радугу.

Воспитатель: Какие цвета вы видите?  (Дети называют цвета). Как вы думаете, в радуге есть такие  цвета?

1 ребёнок: Я думаю, что в радуге есть такие цвета.

Воспитатель: Ребят, как в радуге расположены цвета?

2 ребёнок: Я думаю, что по порядку. 

Воспитатель: Давайте  вспомним стих-подсказку,  который помогает  запомнить название цветов радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Для закрепления знания расположения цветов в радуге предложение повторяют сначала мальчики, а затем девочки)

Воспитатель:  Тучка хвалит вас, за то, что вы знаете все цвета радуги. И предлагает их зарисовать.

Воспитатель: Мы провели с вами эксперимент, увидели различные цвета, которые расположены по порядку, как в радуге. Давайте вспомним, как они расположены. Кто хочет нам рассказать?

(Ребёнок выходит к магнитной доске и размещает цветные полоски друг под другом, называя цвета.)

Воспитатель: Ребята, все согласны? А кто думает по-другому?

Воспитатель: Перед вами банки с водой, краски, кисти, платочки. Скажите, для чего вам платочек? Для чего вам кисточки?  Что нужно сделать, чтобы набрать краску? Что нужно сделать,  чтобы набрать краску другого цвета?

(Дети выполняют работу. Воспитатель следит за правильностью осанки, умением правильно держать кисть.)

Воспитатель: Вижу, большинство закончили рисовать. Проверьте себя. Кто считает, что справился с заданием, поднимите руку. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у Тучки изменилось настроение. Какое оно?  

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Тучка рада, что теперь у каждого из вас есть кусочек радуги.  Как вы думаете, ещё почему у Тучки хорошее настроение?

Дети: Мы помогли ей отцепиться от дерева. Мы рассказали Тучке,  где и как найти воду. Воспитатель:  Ребята скажите, кто был самый активный сегодня? Кому и что понравилось сегодня на занятии? Кому было трудно?

Воспитатель: Ребята, ваша работа была сегодня очень полезна. Предлагаю вам дома с родителями провести какой-нибудь эксперимент, зарисовать его. Мы организуем выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....