Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Хорошо, когда рядом друзья"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федосова Лидия Вениаминовна

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Хорошо, когда рядом друзья»

 

 

                                                                                               

                                                                                                       Подготовил:

                                                                                              Федосова Л.В.,

                                                                             воспитатель 1 категории

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«ХОРОШО КОГДА РЯДОМ ДРУЗЬЯ!»

Разработал:

Федосова Л. В.,

воспитатель 1 категории,

 МДОУ ЦРР детский сад №463

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе посредством коммуникативной и творческой деятельности.

Задачи:

  • закреплять представление об этической норме "дружба";
  • развивать коммуникативные навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  • развивать компоненты связной речи: грамматический строй устную речь;
  • воспитывать у детей уверенность в себе, умение анализировать поступки, мысли, чувства и эмоции.

Оборудование: декорации к сказке "Королевство кривых зеркал":  зеркала, башня; изображения лиц с эмоциями; магнитофон; игрушки для инсценировки; аудиозапись: песня В. Шаинского "Улыбка", "Голос Зеркала", "Звон стекла"; рисунок "Карта подсказок"; электронное дидактическое пособие "Как поступают друзья"; ноутбук; интерактивная доска; ватман, восковые мелки желтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

Зал оформлен декорациями к сказке "Королевство кривых зеркал",

на зеркалах иллюстрации лиц с эмоциями грусти и злости.

Звучит музыка, в зал входят дети с воспитателем.

В - ль:

 - Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем всем здоровья!  Посмотрите вокруг, мы попалив сказочное королевство!

Звучит аудиозапись "Голос зеркала"

Зеркало:

- Ребята, помогите! Помогите! Пожалуйста помогите нам!

Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь и обращает внимание на зеркало.

ДЕТИ по иллюстрациям отгадывают сказку

 "Королевство кривых зеркал".

Зеркало:

- Да, это я, зеркало! В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства и теперь оно называется "Королевство кривых зеркал"!

В - ль:

 - Ребята, посмотрите, это какие то гримасы,а не лица добрых и

веселых людей.

Зеркало:

 - А еще, король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы смелые и дружные ребята, то помогите ему!

В - ль:

 - Ребята, вы готовы помочь?

ДЕТИ отвечают на вопрос.

Зеркало: - Спасибо, ребята! А чтобы легче было его найти, вот вам подсказка.

Звучит аудиозапись "Звон стекла" и из-за зеркала падает письмо, воспитатель обращает внимание на конверт - подсказку, в которой находятся письмо и карта с маршрутом, состоящим из четырех заданий.

В - ль:

- Ребята, да это зашифрованная карта и записка! (читает) "Ребята, помогите нам вспомнить все правила дружбы, чтобы мы снова могли подружиться!" Здесь есть и подсказки. Давайте посмотрим, что нарисовано под № 1?

ДЕТИ рассматривают карту,

определяют маршрут следования,

называют предметы, нарисованные под № 1 (ноты, скрипичный ключ),

высказывают предположение об использовании этих предметов в музыке.

В - ль:

 - Правильно, это или музыка или песня! И если мы с вами верно расшифровали подсказку, где то должен быть предмет, из которого может звучать музыка. Давайте его поищем.

ДЕТИ находят и включают магнитофон.

Звучит отрывок из песни  В. Шаинского "Улыбка"

В - ль: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни, в которой прозвучал ответ на вопрос: "С чего начинается дружба?"

ДЕТИ отвечают словами из песни.

В - ль:

- Правильно, молодцы! И так первое правило, которое должны вспомнить жители зеркального королевства:

УЛЫБНИСЬ ДРУГУ И ОН УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ В ОТВЕТ!

Проводится физкультминутка "Улыбнемся!"

В - ль: - Ребята, давайте встанем поудобнее, чтобы не мешать друг другу,

Потому что, мы сначала будем хлопать!

ДЕТИ три раза хлопают в ладоши.

А потом мы будем топать!

ДЕТИ делают три энергичных шага на месте, руки на поясе.

А потом мы повернемся ...

ДЕТИ один раз поворачиваются вокруг себя.

И друг другу улыбнемся!

ДЕТИ изображают эмоцию радости.

В тот момент, когда дети поворачиваются вокруг себя воспитатель меняет изображение грустного лица на  изображение радостного лица.

В - ль:

 - Посмотрите, как изменилось лицо грустного человечка. Каким оно стало? Как вы думаете, почему это произошло?

ДЕТИ отмечают смену эмоции грусти на эмоцию радости,

делают вывод, что это произошло от радостных улыбок детей.

Воспитатель обращает внимание на зашифрованную карту.

В - ль: - А теперь давайте посмотрим, что нарисовано под №2?

ДЕТИ называют предметы и определяют путь №2.

В - ль: - Верно ребята! Это интерактивная доска.

Воспитатель включает интерактивную доску и проводит дидактическую игру "Как поступают друзья"(электронное пособие)

ДЕТИ сравнивают картинки, обсуждают ситуации

 и находят правильное решение.

В - ль:

 - Молодцы ребята! Вы правы, только настоящий друг всегда придет на помощь. Вот и еще одно правило: ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ. Ребята, расскажите, как вы помогаете своим друзьям.

ДЕТИ рассказывают ситуации о том, как они помогли своим друзьям.

В - ль: (воспитатель меняет изображение злого лица на изображение доброго лица) - Посмотрите, ваши добрые дела превратили злобного жителя Зазеркалья в доброго. Пора, продолжить наш путь. Посмотрим подсказку под № 3.

ДЕТИ находят на карте путь №3,

 называют изображенные предметы.

В - ль: - Правильно, это игрушки. Давайте найдем их в королевстве.

ДЕТИ и воспитатель находят игрушки и двух девочек за "зеркалом".

Две девочки инсценируют стихотворение

 А. Кузнецова "Подружки"

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.

Я ее не обижала, только мишку подержала!

Только с мишкой убежала и сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь!

Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: "Играть давай!"

ДЕТИ слушают инсценировку стихотворения, анализируют ситуацию и делают вывод, что должны были сделать девочки, чтобы избежать ссоры.

В - ль:

- В стихотворении  девочка говорит: "Я ее не обижала", так ли это? Что произошло на самом деле?

Ответы детей с использованием слов из стихотворения.

В - ль:

- А за что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой?

Ответы детей с использованием слов из стихотворения.

В - ль:

- Правильно, она поняла, что поступила неправильно, не по - дружески и готова отдать все игрушки, только бы помириться с подругой. А почему девочка захотела помириться с подругой?

Ответы детей с использованием слов из стихотворения.

В - ль:

- Да, это так и есть. Без друзей скучно, а когда поссорился - особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре. Третье правило дружбы звучит так: УМЕЙ ПРИЗНАТЬ И ИСПРАВИТЬ СВОЮ

                                                                                ОШИБКУ.

Ребята, а как поступаете вы, когда хотите помириться?

Ответы детей.

В - ль: - Давайте покажем как вы умеете мирится!

Проводится подвижная игра "Мирилка"

ДЕТИ слова "Мирилки" и выполняют движения, согласно тексту.

Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться и клубнику собирать,

На коньках зимой кататься, баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить!

В - ль:

 - Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете договариваться! А теперь нам надо поторопиться. У нас осталось еще одно задание. Что нарисовано в подсказке под № 4?

ДЕТИ рассматривают карту и находят путь №4, называют изображенные предметы, высказывают предположение, что в этой башне кого - то держат в неволе.

В - ль:

- Да, в башне злой король заточил мальчика с необычным именем Гурд  и он ждет нашей помощи. Здесь еще нарисовано солнце, а что дарит солнце людям?

Ответы детей.

В - ль:

- Правильно ребята! Солнце дарит людям тепло, свет, красоту, жизнь, энергию и возможность роста. Давайте нарисуем большое яркое солнце и подарим его всему королевству. Оно сумеет растопить чары злого короля! Но для этого ребята, нужно, чтобы рисовали все одновременно.

ДЕТИ выполняют творческое задание "Щедрое солнце"

по команде "Раз, два, три - начни!"

В - ль:

- Ребята, у вас получилось яркое, теплое солнышко! Это потому, что вы щедро поделились теплотой своего доброго сердца. Давайте повесим это "Щедрое солнце" над башней и оно разгонит злые, черные тучи над ней!

ДЕТИ  вешают рисунок над башней, звучит аудиозапись "звон разбитого стекла" и из-за башни выходит мальчик.

Гурд: - Спасибо, ребята! Злой король перепутал все буквы в моем имени и заточил в башню. Он хотел, чтобы жители нашего королевства никогда не узнали, что мое настоящее имя ДРУГ, и каким бывает настоящий друг! Но вы помогли жителям королевства вспомнить правила дружбы и спасли меня. Давайте все вместе будем дружить!

Проводится подвижная игра - хоровод  по стихотворению

И. Мирошниченко"Будем дружить"

ДЕТИ выполняют движения согласно тексту.

В - ль:

- Давайте встанем в хоровод и все вместе исполним

Этот танец! Он очень простой - 2 хлопка в ладоши

Повторяй его вместе со мной - 2 хлопка в ладоши

Как кораблик плывет по волнам, мы навстречу веселым ветрам -

кладут руки на плечи друг другу

Руку другу скорей протяни и покрепче в ладони сожми -  рукопожатие

Карусель наша мчится вперед, всех друзей она в танец зовет -

медленный бег по кругу

Хлопну друга теперь по плечу, обниму его и закричу -

хлопнуть по плечу и обнять

Мне с тобой хорошо и легко, мы подпрыгнем с тобой высоко -

прыгают, держась за руки

А теперь соберемся в кружок и пошепчемся тихо, дружок -

сходятся в тесный, маленький кружок

Скажем ласково: "Счастья тебе, я желаю всегда и везде!" -

расходятся в большой круг

В - ль:

- А теперь, ребята, нам пора прощаться с жителями Зазеркалья и пожелать им, чтобы никакие злые силы не могли помешать их дружбе.

 До свиданья!

Гурд уходит за занавес, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...