Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

образовательная деятельность на тему "Что нам осень принесла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области во второй младшей группе по познавательному развитию.

Тема : « Что нам Осень принесла»

Цель:

  • Расширение представлений об осени. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
  • Уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах.
  • Учить  детей  замечать красоту природных явлений. Воспитывать благодарное чувство  к природе.

Задачи:

  • Закрепить  знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  •  С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  •  Развиватьсенсорные ощущения.
  • Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
  • Воспитывать любовь к природе.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:

  • листопад;
  • у цветочной клумбы;
  • деревья нашего участка;
  • дождь.

Сделали видеозапись наблюдений. Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование:  видеозапись наблюдения на прогулке,  зонт, «лужи» из картона,  корзина с фруктами и овощами, поднос,  шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Методы и приёмы: наблюдение, игра, сюрпризный момент ,исследование предметов неживой природы, музыка, видеофильм, художественное слово, беседа.

Организационный момент, начало НОД включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Любим!

Просмотр видеозаписи

 

Воспитатель: Ребята, вы любите  смотреть фильмы?

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, сейчас мы посмотрим фильм. В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Лиза, Данил ,Рита, Давыд ,Вика и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.
Давайте посмотрим, как мы гуляли.

2. Основная часть НОД.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Себя, Лизу, Данила,…

-Гуляли

Дети: На участке, около детского сада.

Дети: Береза, дуб, рябина.

Дети: Осень.

 

Ответы детей.

-Да.

Дети свободно передвигаются.

Дети прячутся под зонт.

Дети: Здравствуй, Осень!

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Дети: Морковь.

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

-Огурец.

-Длинный, зелёный ,хрустящий.

Дети: Овощи.

Дети: Глазками увидели!

Дети: Руками потрогать.

Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, банан.

Дети: Можно попробовать на вкус.

Дети пробуют фрукты с закрытыми глазами,называют ,что съели.

Воспитатель: Кого вы увидели в фильме?

-Что мы делали?

Воспитатель: А где мы гуляли?

Воспитатель: А какие деревья растут на участке детского сада?

-Скажите, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите приметы осени.

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет и даже бывает снег.

-Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель  раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».

«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. А Полина нам приготовила стих – е про осень. Послушайте. А ещё Лиза – расскажет.

-Молодцы, детки! Ребята ,мы приметы осени вспомнили, в игру поиграли и даже стихи рассказали, а осень так и не нашли.

(раздаётся стук в дверь, появляется осень)

Осень: Здравствуйте, ребята!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! А я принесла вам подарок. Догадайтесь, что в корзине.

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

 -А это что такое?

-Какой огурец?

Воспитатель: Как можно назвать одним словом  огурец, морковь и помидор?

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? ( Если дети затрудняются  ответить  подсказываю и показываю  модель «глаз»).

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

-Ребята, сейчас мы с вами попробуем определить на ощупь ,что ещё в корзинке у Осени.(Воспитатель накрывает корзину салфеткой. )

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ модели  «язык»).

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза. 

Воспитатель: Теперь скажи, что съел?

-Осень и ты отгадай, что съела.

3. Заключительная часть НОД:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети танцуют « Танец с морковками.»

-До свидания!

Воспитатель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь. А мы приготовили для тебя подарок - танец

Осень: Спасибо за подарок! Мне пора. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....