Конспект НОД на тему "Созвездия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для ознакомления детей подготовительной группы с созвездиями, их символикой и названием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему « Созвездия».

Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы.

Задачи: дать представление о названиях и символике созвездий; развивать воображение, память, логическое мышление; воспитывать эстетическое восприятие мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Звучит музыка «Зодиак», дети рассаживаются по местам.

- Послушайте музыку, скажите какие ассоциации она у вас вызывает? О чем вы подумали, слушая её?

- Мы с вами на протяжении долгого времени говорим о космосе. Вы многое узнали за это время. Проверим, что вы запомнили? ( воспитатель читает загадки на космическую тему, на экране появляются слайды с ответами)

- Какие молодцы, настоящие астрономы.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, для чего нужен этот прибор? ( на экране слайд с изображением телескопа)

- Люди с давних времён любовались звёздным небом, давайте и мы настроим свои телескопы и внимательно посмотрим на ночное небо. Что необычного вы заметили? ( слайд с изображением звездного неба, одни звёзды яркие, другие тусклые)

- Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды , расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.

- Как называли люди эти фигуры? ( созвездия)

- В созвездии могло быть 7,10 и более звёзд. Самые заметные, яркие звёзды в каждой группе соединили воображаемыми линиями.

- Перед вами созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая могущественная волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды её не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить её, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы. Вот это самые яркие звезды в созвездии, их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звёзды похожи на ковш, а если соединить все звёзды, то очень похоже на медведицу. Но на небе живут и другие животные. Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Орла. Целый небесный зоопарк! ( слайд с изображением созвездий)

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Какие созвездия вы запомнили? Но все же кое-кто из животных обижен на астрономов. Кто это вы узнаете, прослушав стихотворение.( дети читают стихотворение « Грусть кота»  О. Ахметовой)

- Понравилось вам стихотворение? Что вы из него узнали? Какого созвездия не существует?

- Многие звёзды рождаются, многие гаснут, некоторые начинают светить ярче, некоторые тускнеют. Представим себе, что мы с вами астрономы. Внимательно посмотрим на звёздное небо и откроем новые созвездия.

Дети рисуют созвездия. Анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....