конспект проведения прогулки с элементами эксперементирования
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Повысить двигательную активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

отгадывать загадки.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать .

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, про что я вам сегодня расскажу.

«Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать? »

Конечно, это ветер. А кто может сказать, что такое ветер? (Ответы детей).

Ветер – это движение воздуха разной силы. Какой может быть ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый) .

Послушайте внимательно стихотворение о том, какие ещё бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Наш ветерок подсказал мне ещё загадки, послушайте:

«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? Могу немного подсказать, вторую загадку про это же загадать: «Что мы не видим? » (воздух) .

Опыт 1.

Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.

Подвижная игра «Поймай воздух»

Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Что это? Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт 2.

Хотя мы и не чувствуем воздух вокруг себя, воздух - это не ничто. Воздух - это смесь газов: азота, кислорода и других. А газы, как и другие вещества, состоят из молекул, и поэтому имеют вес, хотя и небольшой.

С помощью опыта я вам могу доказать, что воздух имеет вес. Для этого я приготовила палку, к обоим ее концам привязала два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Теперь проткнём иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Что произойдёт, если проколоть и второй шарик. (Палка примет горизонтальное положение). Это происходит потому, что воздух в надутом шарике плотнее, а значит, и тяжелее, чем тот, что находится вокруг него.

Опыт 3.

Как можно определить, не выходя из дома, есть ли на улице ветер? (По качающимся веткам деревьев) .

А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

Ребята скажите, ветер – это хорошо или плохо?

Когда ветер – это плохо? (Он иногда срывает шапку с головы или бельё с верёвки, разрушает дома, сносит крыши, ломает деревья)

Почему ветер – это хорошо? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер обдувает, разносит семена растений)

Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Начиная двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечены "садик" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз - Красный Нос,

– Я Мороз - Синий Нос.

– Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором) : «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! »

После этих слов ребята бегут из дома в садик. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Если назван летающий предмет, дети бегают, размахивая руками. Если предмет не летающий, дети садятся на корточки, обняв колени руками.

Труд:

Обратить внимание детей на работу дворника, как почищены дорожки от снега. Предложить собрать снег для построек снежного городка.

В конце прогулки отметить, как хорошо и плодотворно прошёл наш день на улице, мы не только подышали свежим воздухом, но и поиграли, и потрудились, и узнали много нового об окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект познавательного занятия с элементами эксперементирования в старшей    группе   «Распускающиеся цветы»  

Цель: учить детей выделять и ставить проблему, которую  необходимо разрешить, формировать умения предлагать возможные решения и поверять их исходя из данных. ...