Мир вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хисамова Лилия Ханифовна

Уточнение экологических знаний у детей дошкольного возраста, формирование у детей экологически-грамотное отношение детей к природе. Использованные в занятии задания способствуют развитию быстроты реакции, сообразительности и находчивости, логического мышления, творческому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас.

ЦЕЛЬ:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через игровую и творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Актуализировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире, правилах поведения в природе, определить их базовый уровень.
  2. Развивать интерес к изучению природы, логическое мышление, воображение, навыки самостоятельной работы, умения слушать других, взаимодействовать в коллективе.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: 

  • экран;
  • сигнальные карточки;
  • карточки к игре «Природа – не природа»;
  • рабочая тетрадь;
  • яблоки и дерево;
  • детали муравья;
  • простые карандаши;
  • картина леса и озера;
  • клей.

Метод обучения:

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический;
  • Игровой.

Форма организации занятия:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Ход занятия

I Орг. момент.

1. Вступительное слово.

Ребята, я рада вас видеть, напоминаю, что меня зовут Лилия Ханифовна, с вами я успела познакомиться. Чтобы наша встреча сегодня была интересной и увлекательной нам понадобится внимание, хорошее поведение и ваши улыбки.

II Сообщение нового.

1. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришёл Муравьишка, он просит найти ему друзей и научить играть в игры.

2. Что такое природа.

Муравьишка хочет узнать у вас, что вы знаете о природе.

Рассмотрите на экран, что вы видите?

Подумайте на какие две группы их можно разделить?

Назовите предметы, которые сделаны руками человека?

А что изображено на других картинках? Как можно это назвать одним словом?

 (Природа)

Так что же такое природа?

(Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это всё то, что сделано руками человека.)

 Муравьишка принес вам карточки, рассмотрите их и разложите на столе на две группы.

Молодцы, вы справились с заданием, Муравьишка вами доволен и приглашает нас на полянку.        (Подходят к ковру.)

3. Загадочная поляна.

 Посмотрите, всё ли в порядке на полянке?

(Нет. У цветов нет одного лепестка.)

- Ребята, а как мы можем помочь цветам? (Вернуть лепестки.)

Давайте, мы  наведём порядок.

Нужно найти для каждого цветка свой лепесток.

Д/и «Собери цветок».

 (Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету и по форме, умение ориентироваться в пространстве.)

Муравьишке тоже понравилась наша полянка, смотрите как он улыбается и почти готов пригласить к себе в гости.

4. Д/игра «Светофор». (Сигнальные карточки находятся под стулом.)

Когда к нам в дом приходят гости, как мы хотим, чтобы они себя вели? (Ответы детей).

 - А когда мы приходим в гости к лесу, к реке, к природе, какого поведения ожидает от нас она?

- Ребята, Муравьишка хочет проверить, умеете ли вы, верно, оценивать поступки окружающих.

- Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы должны поднять нужный сигнал светофора: зелёный, если дети поступают правильно, а красный если неправильно.

Возьмите свои сигнальные карточки. Готовы?

- Что вы видите на этой картинке? (ответы детей) Поднимите карточки.

- А что изображено на следующей картинки? Какой сигнал светофора поднимите? ( Разобрать каждую картинку).

5.  Животный мир. 

- Молодцы, справились с заданием, но мы ещё не всё рассмотрели на полянке.

- Ребята, посмотрите, в траве от нас прячутся животные. Всё ли с ними в порядке?

(Нет. У них нет хвостов.)

- Давайте поможем им найти свои хвосты и расселим их на полянке с цветами.

Д/и «Где, чей хвост?». - Молодцы, справились с заданием. Смотрите, сколько друзей появилось  у Муравьишки.

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

  1. Д/игра «Лесные помощники».

Пока мы с вами помогали животным Муравьишка побывал у озера и на соседней полянке, ему там очень не понравилось, как вы думаете почему? (показ картины леса и озера)

- Всё ли в порядке в лесу и у водоёма?

- Чем мы можем помочь природе? (Нужно убрать весь мусор.)

- Ребята, давайте наведём порядок и уберём весь мусор в контейнер. Девочки наводят порядок в лесу, а мальчики у водоёма. (Дети убирают мусор с плаката.)

Теперь полный порядок. Муравьишка говорит вам спасибо и приглашает вас  в свою мастерскую.

7. Творческая мастерская.

1) Беседа.

-  Муравьишка хочет, чтобы вы надолго его запомнили и предлагает вам сделать его портрет (Показ.)

- Посмотрите, из каких деталей состоит аппликация? Давайте посчитаем сколько у него лапок. А сколько усиков?

Расположите  туловище Муравьишки на середине листа, затем приклейте к туловищу глаз. Дальше приклейте туловище и карандашом нарисуйте лапки и усики.

Сколько лапок нужно нарисовать Муравью? (6)

2) Самостоятельная работа.

Все справились с заданием? Давайте покажем портреты друг другу Посмотрите, какие прекрасные портреты получились.

III Итог.

1 Рефлексия. 

- Ребята, у Муравьишки остался ещё один вопрос, посмотрите, какое замечательное дерево растёт на полянке и  он хочет узнать, что это за дерево. А вы хотите узнать?  Тогда отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.

(Яблоко)

- Так какое это дерево? (Яблоня.)

- Как вы думаете, а чего на нем не хватает? (Яблок)

- Если вам понравилось играть и выполнять сложные задания Муравьишки, захотелось побольше узнать об окружающем вас мире, то повесьте на яблоню жёлтое яблоко, а если нет, то зелёное. (Если кто-то повесил зеленое яблоко, спросить почему? Какие трудности у него возникли на занятии).

2. Обобщение.

Сегодня мы познакомились лишь с небольшой частью окружающего мира, а впереди  осталось еще много интересного и неизведанного. Помогли мы Муравьишке найти друзей? А мы с вами стали ему друзьями? Почему?

3. Вручение сувениров.

И Муравьишке очень понравилось играть и дружить с вами и он хочет подарить вам тетрадь, которую вы возьмёте домой и вместе с Муравьишкой будете выполнять задания а родители вам помогут. А портреты Муравьишки, которые вы сделали сами, тоже будут напоминать о нашей встрече.  

4. Заключительное слово.

А нам пора прощаться.

        До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...