Главные вкладки

    Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель.
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Соловьёва Юлия Александровна

    Формирование целостной картины мира, по лексической теме "Обувь" в подготовительной группе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ОБУВИ: ОТ ЛАПТЕЙ ДО ТУФЕЛЬ. Подготовила Воспитатель ГБДОУ № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга Соловьева Ю.А.

    Слайд 2

    История обуви насчитывает несколько тысячелетий. Древнему человеку приходилось ходить по мокрой траве, острым камням, горячему песку или ледяному снегу, и ему потребовалось что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была сделана из коры, травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, а концы заматывал вокруг лодыжек.

    Слайд 3

    Чуть позже человек додумался до сандалий (кора сандалового дерева). Известно, что открытые сандалии появились в Египте, Риме и Древней Греции. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Дома же они ходили босиком. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.

    Слайд 4

    В те далекие времена обувь была огромной роскошью, поэтому многие люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других, а также представители высших сословий (знатные и богатые люди). Позже , древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги.

    Слайд 5

    Шли времена, и люди придумали что-то вроде ботинок. Эти ботинки, предназначенные для богатых людей и вельмож, имели очень длинные носы, причем, чем длиннее был нос башмака, тем престижнее считалась обувь, и тем респектабельнее был ее владелец. Простым горожанам не разрешалось иметь обувь длинными носами.

    Слайд 6

    Шли времена и обувь совершенствовалась. Появились ремешки и подошва . Обувь стали изготавливать из более тонкой кожи, различных тканей, с украшениями в виде бантов и пряжек. Появились ботинки, сапоги и туфли. А Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не женщины-модницы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Только позже каблуки стали показателем социального положения.

    Слайд 7

    ПОИГРАЕМ? КАКИЕ ВИДЫ ОБУВИ ТЫ ЗНАЕШЬ?

    Слайд 8

    А какая же самая народная обувь была раньше на Руси? Лапти плелись из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), изготавливались из бересты. Иногда для прочности в древесные волокна вплетались кожаные ремни. Лапти обувались на портяные и шерстяные подвертки (онучи, или опорки) и подвязывались крест-накрест до колена . Валенки изготавливались из овечьей шерсти. Раньше на Руси валенки носили только зажиточные крестьяне, потому как стоили они довольно дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Упоминание о лаптях и валенках встречается во многих русских сказках , потешках , загадках, частушках, колыбельных, поговорках, пословицах.

    Слайд 9

    СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ И ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ СКАЗОЧНО-ВОЛШЕБНОЙ ОБВУИ

    Слайд 10

    Сказочно-волшебная обувь.

    Слайд 11

    Разгадайте кроссворд и узнайте название старинной профессии, связанной с обувью

    Слайд 12

    САПОЖНИК (БАШМАЧНИК)

    Слайд 13

    Современное производство обуви.

    Слайд 14

    Памятники обувному мастеру.

    Слайд 15

    ПАМЯТНИКИ ОБУВИ

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель» для детей 5-7 лет.

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мира«Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»...

    ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

    Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Путешествие в прошлое обуви"

    Цель: Познакомить детей с прошлым обуви;            Побудить к понимантю ее назначения , функции,            Закрепить умение узна...

    НОД «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»

    Дать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени....

    Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"

    Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"...

    Конспект основной образовательной деятельности «Лапти, лапти, лапоточки» Занятие для детей 5-6 лет

    Данное занятие направлено на формирование  представления о предмете народного быта «Лаптях» и их назначении. Способствует формированию интереса к предметам русского быта....