Зимующие птицы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей,воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей "Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Социализация","Труд" с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

        Проект « Зимующие птицы ».

        Старшая группа.

                                                Разработала и провела: Яфарова Р.А.

                                        2015  

Проект «Зимующие птицы »

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей в процессе усвоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», с учетом ФГТ.

Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой, воспитывать доброжелательные отношения.

1.Организационный этап.

Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Зимующие птицы». ,предметные картинки: «Зимующие птицы»(воробей , синица, снегирь, сорока, ворона, голубь).

2.Поручить родителям изготовить кормушку для птиц.

3.Подготовить корм: мелко нарезанное несоленое сало, семена подсолнечника, крошки хлеба и др.

4.Объяснить детям значение слов: зимующие, стая.

5.Подобрать художественную литературу о птицах.

6.Подготовить материал для творческой деятельности: бумага белая с наклеенной заготовкой( голова воробья), краска черная, салфетки, тазик с водой для мытья рук.

7.Провести беседу с детьми о повадках птиц.

2.Продуктивный этап.

Организационный момент.

Спокойная обстановка.

В:- Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям и скажите « доброе утро»! Садитесь полукругом.

Введение в проблему.

В:- Белый снег пушистый

      В воздухе кружится

      И на землю тихо

      Падает, ложится.

В: - О каком времени года говорится в стихотворении?( О зиме).

    -Вам нравится зима? (нравится)

    -Чем она вам нравится? (Кататься на санках с горки, играть в снежки, лепить снеговика).

В:- Ребята, а вот  птицам нравится прыгать с ветки на  ветку, ходить.

      Д/и: « Назови птиц» по картинкам : воробей, снегирь, синица ,ворона, сорока ,голубь.

Физкультминутка.

В: - Ребята, птицы ходят важно, медленно. (показывает как ходят ворона и голубь.)

      -Покажите как ходят птицы (дети ходят важно , медленно, подражая птицам).

      -Молодцы! А теперь покажите, как ходят воробей и синица?( дети прыгают и машут крылышками).

В.- Этих птиц называют « зимующие птицы.» ,потому что они не улетели в теплые края, а остались здесь зимовать. Давайте скажем вместе «зимующие». (повторяют).

В:- Ребята, птицам бывает очень трудно зимой, потому что еду, которую они ели, покрыл снег. Они часто голодные, им нужна помощь.

Формирование проблемы: «ПТИЦАМ ТРУДНО ЗИМОВАТЬ, ПТИЦАМ НАДО ПОМОГАТЬ».

-Как вы думаете, как мы можем им помочь?

Обсуждение проблемы.

-покормить хлебными крошками;

-семечки давать;

-кормушку для птиц сделать. И.т.д.

В:- Посмотрите , ребята, какую хорошую кормушку для птиц сделал Алинкин папа.

(рассматривают, трогают, выясняют куда класть корм, для чего нужна крыша).

В это время помощник воспитателя незаметно убирает предметные картинки с птицами, кроме воробушка.

В:- Ребята, пока мы беседовали, все птицы улетели искать себе еду. Остался один воробей и ему очень скучно без друзей.  Давайте мы сделаем так, чтобы у воробушка было много друзей. Как это можно сделать.

Разработка плана действий.

Обсуждение (дети, воспитатель).

-слепить

-наклеить

-нарисовать

-вырезать.

Поэтапное решение проблемы.

В:- Ребята, давайте нарисуем друзей для воробья на бумаге. И будем рисовать не кисточкой  и не карандашом, а ладошкой. Подойдите к столу. Здесь все готово. Я помогла вам наклеить голову воробушка, а чтобы нарисовать туловище, нужно обмакнуть краской ладошку и  приложить к голове (показ).Теперь подойдите к своим столам и начинайте работу. По необходимости воспитатель помогает. После окончания работы дети моют

руки и вытирают насухо.

Пока работы высыхают П/и «Воробушки и кот».

Работы высохли.

Формирование проблемы.

-Ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась картина «Воробей и его друзья»

Решение проблемы

-Нужно собрать вместе.

В: - Правильно, ребята, нужно собрать вместе (все свои работы несут и вешают на магнитную доску, где висит картинка «воробей».

Посмотрите ребята, как наш воробей доволен, как ему стало радостно. Все ворбьи  тоже радуются, они прилетели к другу. Нам тоже весело и радостно (прыгают и машут крыльями).

Призентативный этап

В: - Ребята, расскажите ,как у нас получилась картина «Воробей и его друзья».(дети рассказывают).

Посмотрите еще раз на эту кормушку. Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, чтобы повесить на дерево. Берите со стола корм, положем его в кормушку и будем  на прогулке кормить птиц..

- Ребята, мы можем теперь назвать себя друзьями птиц? ( ДА)

- Пойдемте собираться на прогулку.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...