Экологический проект "Наше дерево"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развитие экологического образования детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наше дерево»

Составила воспитатель д/с №57 Биткина Лидия Семеновна.

1. Тип проекта: исследовательский

- по содержанию: естественно - научный;

- по числу и возрасту участников: дети 6-7 лет, педагоги, родители;

- по времени проведения: 1 год:

- по характеру контактов: педагог-родитель-семья.

2. Актуальность проблемы

К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Наблюдения мои показали, что дети не замечают деревья, не обращают на них внимания. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…

Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой, позволяет в интересной для детей форме объяснить взаимоотношения живых организмов с окружающей средой и друг с другом, что очень важно с точки зрения экологического образования.

3. Цель проекта.

Научить детей не только любить и уважать, ценить, беречь деревья, но видеть в них близкого друга, воспринимать дерево как живое существо.

Задачи на подготовительный этап.

1. Выбрать дерево , которое нравиться больше всего. Узнать как оно называется.

2. Подумать на что (на кого) похоже дерево, придумать для него подходящее имя.

3. Узнать, кто посадил дерево. Может быть, с ним связана какая нибудь интересная история.

4. выяснить, растут ли такие деревья в наших лесах или это принесли из других мест. Если да, то где его родина.

5. Задания детям: познакомиться со своим деревом – подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.

6. Сделать кормушку и повесить на свое дерево. К нему будут прилетать птицы, чтобы спасать от нашествий гусениц.

7. Подготовить альбом, в котором будут отмечаться результаты наблюдений за жизнью дерева в разные время года. Нарисовать на обложке что-нибудь, связанное с жизнью растений, написать название «Наше дерево».

Задачи

- На примере дерева показать сезонные изменения в природе; взаимосвязь растений с окружающей средой.

- взаимосвязь живых организмов с окружающей средой.

- организовать работу так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу.

- поддерживать свободу выбора, поощрять детей за маленькое замечание в природе.

- развивать естественный интерес к природе, любознательность, фантазию, видеть необыкновенное в повседневной жизни.

- закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

- совершенствовать речь как средство общения.

- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

- привлечь к участию в проекте семью ребенка

План проекта

Этапы проекта

Формы работы

Время

1 этап

Семинар-практикум – знакомство с экологическим  проектом «Наше дерево»

Составить перспективный план, связанный с тематикой проекта с педагогами (муз. руководитель, инструктор по физической культуре). «Белая береза»

Консультация для воспитателей «Мое дерево по гороскопу»

Работа с родителями

Беседа о целях и задачах проекта

Посадить дерево около дома, на даче.

Составление рассказов, сказок, стихов о своем любимом дереве (совместно с детьми)

Фотовыставка «Здравствуй дерево».

Консультации: «Зеленая защита здоровья», «Деревья – легкие города»

В начале года

В начале года

Начало года

Весна, осень

В течении года

Конец года

2 этап

Работа с детьми

Беседа с детьми о деревьях

«Чем деревья отличаются от других растений?»

«Деревья живые или нет?»

«Почему вы так думаете?»

«Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?»

«Как вы думаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения»

«Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

«что произойдет , если деревья исчезнут?»

По территории детского сада

Игры «Найди по силуэту»

«Волшебное дерево»

«Какого дерева не стало?»

«Чьи семена?»

Хороводы: «Во поле береза стояла»

«В лесу родилась елочка»

2Земелюшка –чернозем»

Подвижные игры

«Какое дерево назову – беги к тому»

«Белка на дереве – собачка на земле»

«Червячок и дерево»

«Путешествие капельки»

Решение кроссвордов на тему: «Деревья»

Наблюдения за деревьями, птицами, насекомыми.

Конкурс на самое оригинальное имя нашего дерева.

Изобразительная деятельность детей по экологической тематике

Общение с деревьями (обнять, понюхать, погладить, говорить красивые слова, рассказывать свои секреты.

Работа с литературой (чтение рассказов, стихов, загадок, примет о деревьях)

Задания для самостоятельных наблюдений.

Рассматривание иллюстраций, картинок , фотографий о деревьях.

Праздники для деревьев (подарки, украшения, письма, песни, стихи для любимого дерева.

Сбор коллекций семян, камней, листьев.

Работа с календарем наблюдений «Наше дерево»

Занятия: «Дерево – дом для птиц и животных»

«Березы тоже плачут»,

«Белая береза под моим окном»,

«Лесная зона».

Беседы на тему:

-

-Тепло.

-Свет

-вода

-воздух

-почва

-птицы

-ветер

-насекомые

-дождевые черви.

Дискуссия «Может ли дерево прожить без листиков?»

- Кто ухаживает за растениями в лесу?

- Может ли дерево прожит без помощи человека?

Работа с моделью дерева

В вечернее и утреннее время дня.

Заинтересовать проблемой проекта «Наше дерево»

1 раз в неделю на прогулке

В утреннее вечернее время

На прогулке, в режимные моменты

На прогулке

В режимные моменты

Ежедневно в любую погоду

Прогулка

В режимные моменты

Прогулка

В режимные моменты

Прогулка,

в режимные моменты

Прогулка

Прогулка

Ежедневно

1 занятие в квартал

Дать детям представление о взаимосвязи с объектами живой и неживой природы. На прогулке ежедневно.

В режимные моменты

Ежедневно по желанию детей

3 этап

Праздник «Бал деревьев»

Фотовыставка «Здравствуй дерево»

Конец года

Предварительный результат проекта

Дети как можно больше находятся на свежем воздухе, общаются со своим любимым деревом (здороваются, прощаются, дарят подарки…). Любуются, наслаждаются природой, знают времена года.

Вербально могут доказать взаимосвязь дерева с природой (живой и не живой)

Самостоятельно проводят наблюдения, исследования, результат заносят в дневник наблюдений, делают зарисовки.

Свободно высказывают свои мысли, не боясь ошибиться.

Улучшилась речь детей, появилась уверенность в общении друг с другом, со взрослыми.

Поступают в соответствии с законом экологии, которые они усвоили в процессе обучения.

Материал и оборудование.

Альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейки, веревка, лупы, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, лопатки, дождемеры, упаковочные материалы (разовые стаканчики), кормушка, модель дерева, чудесный мешочек, полумаски – дерево, червячок, капельки, белка, собачка)

Литература:

Журналы: «Дошкольное воспитание»№3 -2002г, №1 -2007г;

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»;

Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»;

А.И.Иванова «Живая экологий» - программа экологического образования дошкольников;

Т.А.Шорыгина «Деревья – какие они?»;

М.Ю.Картушина «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дерево"

Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологи...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...