Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Обучающие:

- Обобщить знания о строительных профессиях.

- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.

- Обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов.

- Показать значимость профессии строителя.

Воспитательные: 

- Воспитывать желание оказывать помощь.

-  Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».

- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка»,   С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители»  и дидактической игры «Кому  что нужно для работы?», « Кто что делает?»

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной  площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stroitel.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

 «Профессия – строитель»         

 Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Обучающие:

- Обобщить знания о строительных профессиях.

- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.

- Обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов.

- Показать значимость профессии строителя.

Воспитательные: 

- Воспитывать желание оказывать помощь.

-  Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».

- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка»,   С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители»  и дидактической игры «Кому  что нужно для работы?», « Кто что делает?»

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной  площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий.  Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята.  Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Медведь:  Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили,  щи да кашу варили разные животные. А я, медведь                    

– косолапый, разрушил теремок. Вот какая   в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята,  из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Медведь:  Правильно, я из  сказки « Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

« Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро  наступит зима и на улице станет очень холодно.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель.  Милый  Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Поможем!

Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.

Дети: « Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?

Дети: Дом лисы растаял.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?

Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.

Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была  сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. ( Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры).  Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она  для строительства домов?

Дети: Нет, кора ломается.

Медведь:   Значит и луб не подходит для строительства теремка.

Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял

весной, крепкого дома  из коры не построить.

 Медведь:  А я слышал, что в сказочном мире  поросята живут. Говорят, они красивые

дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да,  есть такая замечательная сказка.  Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: « Три поросенка»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним,   как звали поросят в сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф – Ниф - из соломы; Нуф-Нуф -  из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф - из камней.

Воспитатель.  Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит  для строительства домов?

Дети.  Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся,        легко разломать соломинку пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать  соломинку).  Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов  солома не подходит.  А веточки и прутики  подойдут для строительства домов?

Дети. Нет.

Воспитатель:  Верно,  веточку тоже легко сломать (воспитатель  просит одного ребенка сломать  веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики -  непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал.  И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята,  а как вы думаете камень  прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).

Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.

 Воспитатель.  Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф- Наф?  

Дети. Прочный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым.  Он не торопился  и выбрал  самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Медведь:   Ребята, я узнал, как строили свои дома три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?  

 Воспитатель. Конечно, можно.

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

(Воспитатель показывает картинку с изображением дома, а дети подбирают картинку с изображением строительного материала)

Физкультминутка.

  «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитекторфантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами  узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. ( Воспитатель  читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

 Целый год лопатой.

 Нам же будет помогать

 В этом…(Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена               

 Дома-великана,

 Срочно помощь нам нужна

 Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены.  Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.

 Медведь:   Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным  и  какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

 Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем  для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка  и  для тебя - медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Точно в срок построит он:

 Небоскрёб и стадион.

 Детский садик и больницу,

 Магазинов вереницу.

 Даже дом, скажу вам я,

 Где живет моя семья,

 (и другие жители)

 Строили - строители!

 Там, на стройке,

 кран огромный

 Поднимает в небо тонны

 Плит из железобетона.

 Сварщики железо плавят,

 Штукатуры стены правят,

 Каменщик кирпич кладет,

 Маляры окрасят свод.

 Бригадир за всем следит,

 А прораб - руководит,

 Чтобы строить для народа

 И квартиры, и заводы!

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И  среди вас,  наверное,  тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...