План-конспект нод по валеологии ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чиненова Анжела Анатольевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по валеологии "Что такое наше тело"(поготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка

Конспект непосредственной образовательной

 деятельности по валеологии 

в подготовительной группе.

«Что такое наше тело» 

                                                             Подготовила и провела воспитатель

разновозрастной гр. № 5        

                                                                      Чиненова Анжела        Анатольевна                

                

г. Москва, г. о. Троицк

2015 год ноябрь

Конспект НООД «Что такое наше тело»

Цель:

  • продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;
  • закрепление навыков правильного построения и употребления полных предложений;
  •  расширение и активизация словаря  (существительные: плечи, лёгкие, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная  клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; вкусовые рецепторы)
  •  воспитание чувства гордости: «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя, желания помогать другим людям.

Оборудование:

Стаканы на каждого ребёнка,  лёд, стакан с тёплой водой, воздушные шары, схема человека с магнитами.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в подвижную  игру, которая называется «Тело»:

Есть на пальцах наших ногти

(Дети указывают на называемую часть тела)

На руках -  запястья, локти;

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Воспитатель:

Дети, про что была наша разминка?

Дети:

 Наша разминка была, про наше тело.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».

Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своё тело.

Начинаем с головы.

Покажите, где у вас голова.

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте её.

Вытяните шею, как гусь.

Втяни голову в плечи.

Погладь свой нос.

Погладьте нос своего соседа.

Покажите свои уши.

Откройте и закройте рот.

Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель:

Сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, как и вообще любой человек – почти волшебник, который умеет делать много – много разных дел, всевозможных чудес, как никакое другое существо на земле.

Интересно?

Тогда продолжим знакомиться со своим телом.

Давайте, посмотрим, какие части тела есть у человека. Дети, с чего мы начали?

Голова есть?

Дети:

Да, голова есть.

Воспитатель:

Зачем она нужна?

Дети:

 Голова нужна  для того, чтобы думать, есть, дышать.

Воспитатель:

Их не сеют, не сажают –

Они сами вырастают.

Дети:

Это волосы

Воспитатель:

Познакомимся со свойствами волос. Потрогайте свои волосы. Погладьте их, подёргайте…

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали?

А теперь подёргайте, но тихонько. Что почувствовали?

Дети:

 Мы почувствовали боль.

Воспитатель:

Кто может сказать, зачем нам нужны волосы?

Дети:

Волосы нам нужны для того, чтобы защищать голову от жары, согревать её.

Воспитатель:

Что располагается ниже волос?

Дети:

Ниже волос расположен лоб.

Воспитатель:

Что находится внутри головы?

Дети:

 Внутри головы находится мозг.

Воспитатель:

Зачем нам мозг?

Дети:

 Мозг нам нужен для того, чтобы думать.

Воспитатель:

Чем сверху покрыт лоб?

Дети:

Сверху лоб покрыт кожей.

Воспитатель:

Кожа есть не только на лбу, но и на остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза. Я  подойду к каждому из вас с кусочком льда и положу на ладошку.

Что вы почувствовали?

Дети:

 Мы почувствовали холод и жжение в ладошках.

Воспитатель:

А теперь у меня в руке стакан с тёплой водой.  Коснитесь его.  Что вы почувствовали сейчас?

Дети:

 Мы почувствовали тепло в ладошках.

Воспитатель:

Так что же  может чувствовать наша кожа?

Дети:

Наша кожа может чувствовать тепло, холод, боль, прикосновения.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны,

Нашей Оле …(глазки)

Дети:

Глазки

Воспитатель:

Физкультминутка для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты, движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелке)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель:

Зачем нам нужны глаза?

Дети:

Глаза нам нужны для того, чтобы смотреть.

Глаза нам нужны для того, чтобы видеть.

Глаза нам нужны для того, чтобы читать.

Воспитатель:

У глаз есть помощники и защитники. Какой орган в этом участвует?

Дети:

В этом участвуют веки и ресницы.

Воспитатель:

Зачем нам нужны веки и ресницы?

Дети:

 Веки и ресницы нужны для того чтобы  защищать глаза от воды и пыли.

Воспитатель:

Предлагаю разгадать загадку:

   Вот гора, а у горы

   Две глубокие норы

   В этих норках воздух бродит,

   То заходит, то выходит… (нос)

Дети:

Нос.

Воспитатель:

Проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нам нужен нос?

Дети:

 Нос нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.

Воспитатель:

Предлагаю разгадать загадку:

   Оля слушает в лесу,

   Как кричат кукушки.

   А для этого нужны,

   Нашей Оле …(ушки)

Дети, так зачем нам нужны уши?

Дети:

 Уши нам нужны для того, чтобы слышать и слушать.

Воспитатель:

Молодцы. Какой орган нам помогает говорить?

Дети:

Нам помогает говорить рот.

Воспитатель:

Проверим, зачем нам  еще нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

И ещё один опыт. (Раздать стаканы с соленой, сладкой, кислой водой). Попробуйте, какого вкуса вода. Что почувствовали?

Дети отвечают: Вода на вкус: соленая, сладкая, кислая.

Воспитатель:

А что у нас во рту еще находится?

Дети:

У нас во рту ещё находится язык.

Воспитатель:

А для чего нам нужен язык?

Дети:

Язык нужен нам для того чтобы почувствовать вкус пищи.

Воспитатель:

Так зачем нам нужен рот и язык?

Дети:

 Рот и язык нам нужен для того, чтобы есть, разговаривать, общаться, петь, кричать, чувствовать вкус пищи.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру  «Покажи, где что находится»

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки,

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри! –

Подбородок под губой –

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

Загадывает загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Оле…(ножки)

Дети:

Ножки

Воспитатель:

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле…(руки)

Дети:

Руки

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Зачем человеку руки».

Руки требуют заботы

(Вытягивают руки перед собой.)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

(Имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать.

(Хлопают в ладоши.)

Потянуться вверх, потом

(Поднимают руки вверх.)

Руки шире разведём.

(Разводят руки в стороны.)

Вот и всё. Конец зарядке.

Воспитатель:

Игра эксперимент. Чтение схемы.

Внутри туловища есть много органов. Давайте послушаем свое тело.  Положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое?

Дети: Да. Это стучит сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель:

Как выглядит сердце?

(Дети устанавливают орган на схеме)

Воспитатель:

Сердце человека размером чуть больше вашего кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как работает сердце?

Дети:

Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель:

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите?

Дети:

Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель:

У человека есть ещё один важный орган, который, как и сердце, работает без перерыва? Что это за орган?

Дети:

 Да, есть, это легкие. У человека их два.

(Дети устанавливают легкие на схеме)

Воспитатель:

Может ли человек прожить без дыхания?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Получается? Какой можно сделать вывод?

Дети:

 Это значит, что человек не может жить без дыхания.

Воспитатель:

Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых оно больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть, какой объем легких у вас?

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите его.

(Дети выполняют задание.)

Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

Воспитатель:

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии?

Ребенок:

Во рту есть зубы (выкладывает на схему). Они измельчают и переваривают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой путь по пищеводу в желудок.

Воспитатель:

Верно. А как выглядит желудок?

(Дети выкладывают желудок на схеме.)

Воспитатель:

Правильно. В желудке пища переваривается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Игра: «Один-много»

Один- рот, а много? (Рты)

Один -нос, а много? (Носы)

Один -глаз, а много? (Глаза)

Одно -ухо, а много? (Уши)

Одна –шея, а много (Шеи)

Одно-плечо, а много? (Плечи)

Одно бедро- а много? (Бедра)

Воспитатель:

В нашем организме есть ещё много органов. Но о них мы поговорим на следующем занятии.

Ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы нам не нужен?

Дети:

Нет, не нашли.

А такой орган, который бы ничего не делал?

Дети:

Такого органа тоже нет.

Воспитатель:

Что вам больше всего запомнилось из занятия, что, по мнению каждого, было особенно полезным.

Вот и молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....