коспект совместной деятельности " Воздух - невидимка?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сатова Валентина Анатольевна

В конспекте  представлены опыты  для  знакомства со свойствами и способами обнаружения воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект

совместной деятельности по ознакомлению с окружающим педагога с детьми в средней группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Воздух – невидимка?»

Сатовой Валентины Анатольевны

воспитателя ГБДОУ д./с 4

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга


Цель

  • Расширение представлений об окружающем мире в процессе знакомства со свойствами воздуха.

Задачи

  • Способствовать расширению знаний о свойствах воздуха.
  • Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
  • Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Воспитание любознательности, познавательной активности в процессе экспериментирования.

Материал

  • Полиэтиленовые мешки        ●  Лодочки с парусами
  • Емкости с водой                        ●  Дудочки
  • Трубочки                                        ●  Мнемотаблица
  • Песочные часы                                ●  Прозрачный стакан
  • Воздушные шары                        ●  Салфетки
  • Веер

Используемые технологии

  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающая технология
  • Мнемотехника

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с кем мы сегодня познакомимся.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, воздух. Давайте с ним познакомимся. А в группе есть воздух? А где он? Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и с помощью опытов узнаем много нового о воздухе.

Опыт 1 «Поймай воздух»

Воспитатель: Ребята, возьмите полиэтиленовые пакеты и скажите, что в них?

Ответы детей

Воспитатель: Пакет можно сложить несколько раз, смотрите, какой он тоненький. А теперь мы расправим пакет, а потом закрутим его. На что стал похож пакет? Что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Какой секрет мы открыли с помощью пакета?

Вывод: воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. А чтобы его обнаружить – воздух нужно «поймать» в пакет.

И мы с вами смогли это сделать!


Опыт 2 «Выдуваем пузырьки»

Воспитатель: Ребята, возьмите трубочки, отпустите в стакан с водой и подуйте. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А откуда появляются воздушные пузырьки?

Ответы детей

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит. Но чтобы подуть еще раз, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его через трубочку, и получаются пузырьки.

Опыт 3 «Не дышу!»

Воспитатель: Ставим песочные часы, а мы с вами зажимаем нос и постараемся не дышать. Но даже не весь песок пересыпался в песочных часах. То есть мы не смогли прожить даже одну минуту без воздуха. Какой вывод можем сделать?

Ответы детей

Вывод: Мы с вами узнали еще один секрет – всему живому на Земле нужен воздух.

Опыт 4 «Воздушные шары»

Воспитатель: Давайте надуем воздушные шарики. Где сейчас воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите услышать воздух? Тогда спустите шарики. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите дудочки и подуйте в них. Что слышите?

Ответы детей

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Опыт 5 «Дует, дует ветерок»

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. А в нашей лаборатории есть ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь подойдите к тазику и подуйте на парус лодочки. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Как двигаются лодочки, если вы дуете тихонько? А если подуть посильнее?

Ответы детей.

Вывод: Когда воздух движется – получается ветер.


Опыт 6 «Выйти из воды сухим»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли отпустить стакан в воду и не намочить салфетку, которая находится на дне стакана?

Ответы детей.

Воспитатель: Проверим. Возьмите стакан, в котором на дне лежит салфетка, переверните его вверх дном и осторожно погружайте его в воду до самого дна, а затем осторожно поднимите, протрите снаружи салфеткой. Проверьте, намокла ли салфетка на дне стакана.

Ответы детей.

Воспитатель:  А почему она не намокла? Кто не пустил воду в стакан?

Ответы детей.

Вывод: Воздух не пустил воду внутрь стакана, поэтому салфетка осталась сухой.

Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Предлагаю вам дома рассказать про наши секреты.

Давайте еще раз вспомним.

Рассказ детей о воздухе по мнемотаблице.

Вывод: Воздух окружает нас повсюду, без него не может жить ничего живое, он невидим, так как прозрачный, но его можно услышать. Ветер – это движение воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Коспект совместной деятельности - "Вода полная чудес" (творческая мастерская)

Аннотация на конспект  творческой мастерской - "Вода полня чудес"Поташева Евгения Константиновна воспитатель МАДОУ "Детский сад №91 "Яблонька", г.Северодвинск. Цель проекта:  закрепить ...

Презентация к совместной деятельности "Воздух" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Воздух" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Эксперементирование "Вулкан" Коспект совместной деятельности.

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...