Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительные фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тропынина Валентина Ивановна

Материал соответствует ФГОС ДО. Может быть использован с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frukty.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №194»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Удивительные фрукты»

                                                                                Воспитатель:

                                                                     Тропынина Валентина Ивановна

2015

Тема: Удивительные фрукты.

 Цель: расширять представления детей о фруктах.

     Задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов

                       окружающего мира, использовать различные познавательные действа:

                       рассматривание, обследование, сравнение, обобщение.

               2. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас (мякоть,    

                  описательные прилагательные фруктов, урожай).

               3. Создать детям условия для открытия (получение нового цвета).

               4. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы.

               5. Активизировать внимание и память детей.

               6. Поддерживать желание работать в паре и помогать друг другу.

 

     Приоритетные направления: социально-коммуникативное развитие

                                                   речевое развитие

                                                   художественно-эстетическое развитие

     Виды деятельности: познавательная

                                    речевая

                                    двигательная

                                    социально-коммуникативная

                                    продуктивная

    Формы: рассматривание

               обследование

               проблемная ситуация

               динамическая пауза

               дидактическое упражнение

               открытие нового умения

               составление описательного рассказа

               просмотр видеоклипов

               художественно творчество

     Технологии: личностно-ориентированная

                            познавательно-исследовательская

                            моделирующая

1. Проблемная ситуация: «Как узнать, что лежит в корзине, не заглядывая в неё?»

   Принимаются все варианты ответов.

 - Тяжёлая или лёгкая корзина?  Предложить поднять детям.

 - А по запаху мы можем определить, что лежит в корзине?  Узнали знакомые    

   запахи?

   Предположили, что фрукты.

2. Рассматривание содержимого корзины.

  - Что это? Действительно фрукты.

     Возьмите по одному фрукту.

3. Обследование фрукта

а. цвет

б. обвести по контуру , определить форму, размер

в. ощупать, попробовать надавить, определить твердый или мягкий

г. погладить, определяя гладкая или шероховатая поверхность

д. определить какая мякоть, есть ли дольки. Если дети затрудняются, разрезать фрукт пополам.

е. наличие семечек (косточек), какие по цвету, размеру, количество

ж. есть ли запах?

4. Составление описательного рассказа.

У кого одинаковые фрукты, встаньте рядом.

Обсудите, что можно рассказать о фрукте.

Слушайте друг друга внимательно, чтоб дополнить ответ.

5. Просмотр видеоклипов.

- Где растут фрукты? На деревьях.

- Значит, дерево на котором растут фрукты называется … фруктовое.

- Место, где растет много фруктовых деревьев называется … фруктовый сад.

- Если в саду растут одни яблони, то это … яблоневый сад.

- Если в саду растут одни вишни, то это … вишнёвый сад.

6. Динамическая пауза.

- Во фруктовом саду выросла высокая яблоня, а на ней созрели румяные яблочки.

Как их достать?

Варианты ответов: поднять руку,

                                  подтянуться,

                                  подпрыгнуть,

                                  наклонить ветку,

                                  встать на лестницу.

Ответы сопровождаются движениями.

- Руки поднимаем, яблочки срываем.

  Корзины полные.

- Какой собрали богатый … урожай.

  Угощаем друзей (наклониться вперёд, разведя руки в стороны).

7. Дидактическое упражнение «Разложи по цвету».

    Две корзинки: одна … красная, другая … жёлтая.

-   Разложите в них фрукты по цвету.

8. Затруднение в игровой ситуации.

-   Почему вы не разложили все фрукты в корзинки?

-   Какие фрукты остались?

-   Какого цвета апельсины?

-   Что делать? Как получить оранжевый цвет?

     Выслушать предложения детей.

9. Открытие нового умения.

    Опыт: получение оранжевой краски.

    Ребёнок набирает на кисточку красную краску и делает мазок на листе бумаги.

    Затем набирает на кисточку жёлтую краску, наносит её на красное пятно и        

    смешивает круговыми движениями до получения оранжевого цвета.

10. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

      Мы научились получать оранжевую краску.

      Предложить детям нарисовать предмет оранжевого цвета.

      Выбрали апельсин.

     

      Рисование апельсина.

      Вспомним, апельсин имеет какую форму? Округлую.

      Покажите. Обрисовать рукой по контуру в воздухе.

      Возьмите сухую кисточку, найдите середину листа, поставьте в эту точку

      Кисточку. Начинаем рисовать, расширяя круг (сопровождается действиями    

      детей).

      Самостоятельная деятельность детей.

11. Итог занятия.

      Дети фиксируют в речи:

      а. что нового узнали.

      б. где это пригодится.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...

Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...