Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Кто такой хлебороб?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интеграция с другими областями: коммуникация, художественно – эстетическое воспитание.                             

Программное содержание: Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширять представления, знания детей о том, как растёт хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Группа: старшая

Тема :     «Кто такой хлебороб»

Образовательная область : познание

Интеграция с другими областями: коммуникация, художественно – эстетическое воспитание.                             

Программное содержание:

Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширять представления, знания детей о том, как растёт хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

Оборудование:

Стихи, пословицы, загадки о хлебе, настоящий хлеб на подносе, дидактическая игра «Профессии», игра «Каравай приехал к детям».

                                                  Ход   занятия.

1.Ребята! послушайте загадки:

                                  «Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

                                   А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился,

                                   Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место»

«Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом».

«Едет конь стальной, сзади плуг волочит»

           

2. А вот и отгадка на загадки(показывает на хлеб на подносе). И сегодня мы с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Когда растет снег, на поля выходит трактора, землю вспахивают, потом боронят. Чем вспахивают землю? (плугом), боронят бороной (показ плуга и бороны). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Маленьким росткам будет легче пробиться сквозь  землю. Что делают потом? (потом сеют семена) Какие бывают семена? (пшеницы и ржи). (рассматривание колосков пшеницы).

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ) он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Есть такая поговорка «как в мае дождь, так и будет рожь».

     Семена сеют особыми машинами. Кто знает как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. (Чтение отрывка из рассказа И. Винокурова «Как самолёт в поле работает»). Пшеница и рожь начинают колоситься, цвести, и, наконец, созревают.

          За околицей столичной, рощей и рекой,

          Поднимается пшеничный, ярко – бронзовый прибой» - это пшеничное поле.

     Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т. е. – уборка урожая.

        (Чтение стихотворения Н. Забила «На колхозных полях» )

 А теперь еще загадка:       «он   идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.»  Это -  комбайн (показ картинки).

Комбайн убирает хлеб. А раньше хлеб убирали в ручную, жали серпом (показ  картинки). Как вы думаете, чем легче убирать огромное хлебное поле? Конечно, комбайном. После зерно отвозят на элеватор на грузовых машинах. Машина едет  следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов (показ). Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий, душистый хлеб.        

                                     

Физкультминутка

            Дует ветер с высоты.

              Гнутся травы и цветы

              Вправо – влево, влево – вправо.

              Клонятся цветы и травы.                          (наклоны в стороны)

              А теперь давайте вместе

              Все попрыгаем на месте                            (прыжки)

              Выше, веселей, вот так!

              Переходим все на шаг                                ( ходьба на месте)

              Вот и кончилась игра.

              Заниматься нам пора.

Машины везут зерно на элеватор, где из него делают муку ржаную из ржи, из пшеницы пшеничную. А затем муку привозят в пекарни, где  пекари пекут разную мучную продукцию и хлеб (показ иллюстраций мучных изделий), а затем хлеб привозят в магазины, где мы его покупаем.

Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь; сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей.недаром говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так в тереме тоска». А теперь послушайте и попробуйте объяснить значение этих поговорок:

                     «Худ обед, коли хлеба нет»

                     «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи»    (ответы детей)

 Проводится дидактическая игра «Профессии»

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить поэтому к хлебу следует относиться бережно, не бросать его на пол, не топтать.

     Я надеюсь, ребята, что и вы будете бережно относиться к хлебу.

Игра    «Каравай приехал к детям»

Воспитатель:   Каравай приехал к детям как его, ребята, встретим?

Дети:                Пышной коркой похрустим всех на свете угостим.

                         В круг вставай, Каравай, кого хочешь – выбирай!

Каравай:          Пекаря! Он не грел на печке бок – каравай ребятам пёк

                         В печь – перепёлкой, из печи – коростёлкой.

                         Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь  -  выбирай!

Пекарь:            Мельника! Не молол он чепуху, а молол зерно в муку.

                         Мельник! С нами поиграй,   кого хочешь – выбирай!

Мельник:        Хлебопашца! Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал!

                                                  Дети пробуют хлеб ржаной «Дарница» и пшеничный.

     Продуктивная   деятельность :  « Как к нам хлеб на стол пришёл».

Пословицы, поговорки.

 «Хлеб – всему голова»

« Хлеба ни куска, так в тереме тоска»

«Худ обед, коли хлеба нет»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

«Лето со снопами – осень с пирогами»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Была бы голова на плечах, а хлеб будет»

«Во всяком хлебе не без мякини»

«Собирай по ягодке – кузовок наберешь»

«В хлебе наша сила»

«Хлеб – наше богатство»

«Будет хлеб, будет и песня»

«Много снегу – много хлеба»

«Хлеб да каша – еда наша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"

В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....