Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знатоки птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трущенко Светлана Юрьевна

Конспект разработан для старших дошкольников по актуализации знаний детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_nod_ptitsy.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗНАТОКИ ПТИЦ»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cb6f686accb5c10d2ea8454c5aefa29c&n=33&h=190&w=273

c использованием  интерактивной доски MIMIO

для детей старшей группы

Трущенко С.Ю.

воспитатель

 высшей квалификационной категор

г. Пушкин

Санкт-Петербург

2015 год

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Актуализация знаний детей о птицах наших широт, Северо-западного региона;
  • Закрепить умение детей различать птиц по видам «перелетные, оседлые, зимующие», среде обитания на основе связи между характером корма и способом его добывания.
  • Упражнять детей в узнавании птиц по внешнему виду, их счете и ориентировке в пространстве.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать  зрительно-моторную  координацию   детей при   работе с лабиринтами
  • обобщение у детей представления о многообразии птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  •  Воспитывать бережное отношение к птицам, как объектам природы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧНЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • Технологии проблемного обучения;
  • Игровые технологии деятельностного типа;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Здоровьесберегающие: физминутка
  • Информационно-коммуникационные (использование  интерактивной доски MIMIO)

МАЕТРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска MIMIO studio?

авторский проект, страницы 5-6,

Картинки с изображением птиц (воробей, грач, ворона, снегирь, клест, синичка, утка, чайка, баклан, голуби),

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  • рассматривание птицы «попугая». Внешний вид, строение
  • экскурсии в Екатерининский и Александровский парки города вместе с родителями.
  • Прослушивание пения птиц, наблюдение на прогулке за оседлыми птицами (ворона, воробей, голуби), за их поведением, добыванием корма, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.
  • Рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословиц, примет, связанных с птицами.

Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
— Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. Скажите, что вы слышите? (Голоса птиц, пение птиц).
— Как они поют? (Звонко, весело, красиво, радостно).

Игра «Узнай по голосу» (на интерактивной доске  mimio)

Воспитатель предлагает послушать пение одной из птиц (соловей, ворона, воробей, скворец и др.) и, открывая поочередно шторки, выбрать нужную птицу.

— Сегодня мы будем говорить о птицах. За какими птицами мы наблюдали зимой? (Воробьями, синицами, сороками, воронами, голубями). Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие). А почему мы их называем зимующими? (Потому что они остались у нас зимовать, не улетели в теплые края).

— А за какими птицами мы не можем наблюдать зимой? (За скворцами, грачами, цаплями, журавлями). Почему за этими птицами мы не наблюдали зимой? (Потому что они улетели в теплые края). А почему они улетели? (Им было бы голодно и холодно, потому что наступили холода, насекомые спрятались, не стало ягод, выпало много снега).
— Как мы назовем этих птиц, одним словом? (Перелётные).

— Ребята у меня два обруча. На какие две группы мы можем разделить тех птиц, о которых мы с вами говорили? (На зимующих и перелётных).  Перелётных птиц, в  какой обруч поселим? (В жёлтый). Почему жёлтый обруч? (Жёлтый — это тёплый цвет, а перелётные птицы любят тепло). Для зимующих птиц мы выберем голубой обруч, потому что это холодный цвет, который напоминает нам зиму.

— А теперь подойдите к столу, выберете себе птицу, подумайте и положите её в нужный обруч. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли выбрали птиц. (В жёлтый обруч положили картинки перелётных птиц: скворца, грача, журавля. А в голубой обруч положили картинки зимующих птиц: воробья, синицы, сороки, ворона, голубя).

— А ещё я хочу познакомить вас с птицами, которые живут на озёрах, реках, прудах, болотах и питаются рыбками, лягушками, мелкими рачками, водорослями. (Воспитатель выставляет картинки с птицами: лебедя, чайки, утки, гуся). Этих птиц очень много водится в нашем Северо-Западном регионе. Как вы думаете почему? (Потому что у нас много рек, прудов и других водоемов,  а также есть болота – есть заказник «Мшинские болота»).

— Ребята, подумайте и скажите, чем же эти птицы отличаются от остальных? (У них в лапках вместо когтей перепонки). Что у них в лапках вместо когтей? (Перепонки, 2-3 ответа детей). И с помощью этих перепонок они очень хорошо плавают. И поэтому их называют водоплавающими птицами. Какими птицами называют? (Водоплавающими, 2-3 ответа детей). И ещё у этих птиц перья смазаны жиром, и они не мокнут в воде.

— Ребята, а в какой обруч мы их разместим? В голубой обруч или жёлтый, где перелётные птицы? (В жёлтый обруч, потому что они перелётные). Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили о зимующих, перелетных и познакомились с водоплавающими птицами.

Ребята, давайте назовем всех  птиц, обитающих в Северо-западном регионе, для этого давайте вспомним, каких птиц мы с вами наблюдали на прогулке, вы с родителями в парках.  

Физкультминутка «Аист»
Мы скачем, скачем по дорожке, 
Прыжки со сменой ног вперёд —
Сменяя часто ножки, ножки. 
Назад, туловище держать прямо.
Поскакали, поскакали,
 Встать на одну ногу, другую согнуть
вперёд, руки вперёд (в стороны),
А потом, как аист, встали. 
 туловище прямое. При повторении
Встать на другую ногу.

Работа с интерактивной доской

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель  предлагает посмотреть на изображение птиц, у которых не хватает некоторых частей тела. Предлагает добавить недостающую часть тела и объяснить ее назначение (для чего она необходима)

 (Дети отвечают: У этой птицы нет клюва, а у этой лап и т.д.) Зачем ей нужен клюв? (Клюв нужен птице для того, чтобы пить водичку, клевать пищу). Зачем птицам нужны крылья? (Крылья нужны птицам, чтобы  летать).

Игровые задания «Посчитай  на доске, сколько грачей прилетело в сад, сколько воробьев?

Игра «Лабиринт», задание: помоги грачу достать червячка.

Подвижная игра: «Птицы»
Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».
Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.
«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».
На этом наше занятие окончено. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие задания и игры  им понравились больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....