Образовательная деятельность "От колоска до булочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тычинина Надежда Владимировна

Формирование представлений о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи  видов труда и профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_ot_koloska_do_bulochki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Центр развития ребенка – детский сад №50»

Образовательная деятельность

«От колоска до булочки»

(подготовительная группа)

                                                                              Разработали:

                                                                                    воспитатель Тычинина Н.В.,

ПДО (преподаватель по английскому языку)

Козлобродова И.М.

Воронеж – 2014 г.

Цель:

 Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи  видов труда и профессий.

Задачи:

1.  Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

2. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в творческой  и трудовой деятельности ребенка.

3. Поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать интерес  и самостоятельность детей в разных видах ручного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками и взрослыми.

5.Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию  в трудовых действиях.

6. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков,  мотивацию к  охране жизнедеятельности.

7. Развивать интерес детей к английскому языку, желание говорить на языке в процессе совместной с педагогом продуктивной деятельности.

                                               

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я ездила в деревню, шла мимо поля и кое-что нашла. Положила вот в эту коробку. Попробуйте догадаться, что там. Как вы думаете? ( Ответы детей)

  - Я вам могу помочь, загадав загадку. Слушайте!

« Вырос в поле дом.

   Полон дом зерном.

   Стены позолочены,

   Ставни заколочены.

   Ходит дом ходуном

   На стебле золотом.» ( Колос)

  - Правильно отгадали. Давайте рассмотрим колоски. (Воспитатель раздаёт детям колоски) Обратите внимание на то, что они колючие. Трогайте аккуратно.

- Из чего состоит колосок? (Стебель, ость, зёрнышко)

- А что можно получить из зёрнышка? (Хлеб, булки)

- А как это происходит? Давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?» ( проводится дидактическая игра  в картинках).

- Чтобы хлеб пришёл к нам в дом, надо много трудиться. Внимание на экран! (Просмотр видеофильма)

- Дети, что интересного вы узнали из этого фильма?  (ответы детей)

А у нас…. Знает стихотворение о  труде хлеборобов.

Ребёнок читает стихотворение.

«Он не падает нам с неба,

  Появляется не вдруг.

  Чтобы вырос колос хлебный,

  Нужен труд десятков рук.

  Взором радостным объемлю

  Даль бескрайнюю полей.

  Слава тем, кто любит землю,

  Тем, кто трудится на ней.»

 

- Ребята! А кто печёт хлеб и булки?

( Входит пекарь. Говорит на английском языке)

- Доброе утро, дети! Я повар. У меня для вас кое-что есть. Подойти ко мне.      

- Что вы видите? (Сахар, соль, мука, яйца, молоко)

- Сегодня мы с вами будем делать булочки. Чтобы булочки получились красивыми и вкусными, нужно, чтобы наши пальчики были ловкими. Для этого их нужно размять. (Пальчиковая игра «Где большой палец?»)

-  Можно приступать к делу. Сначала нужно вымыть руки. Давайте сделаем это при помощи влажных салфеток.

(Далее действия детей сопровождаются пением под музыку)

- Теперь возьмите муку и молоко, положите это в миску и смешайте.

- Возьмите соль и сахар. Положите это в миску и смешайте.

- Добавьте яйца и смешайте.

- Скатайте шарики. Что получилось?

- Правильно. Булочки.

- Теперь я отнесу их на кухню и выпеку.

(Пекарь уходит)

- Ребята! На столе лежат колоски жёлтого и зелёного цвета. Если вам было  интересно и вы узнали много нового, то прикрепите на наше поле желтый колосок, если вы что- то не поняли – зелёный. Посмотрите, наше поле почти зрелое – жёлтое. Есть несколько зелёных колосков, но они со временем  тоже созреют.

(Заходит пекарь и угощает всех булочками)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

"От колоска до булочки"

Задачи:Обучающие:  уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь, пшеница), из которых выпекают хлеб; активизировать и расширить словарный запас по теме;Развивающие: развивать а...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы       «От колоска до пряничка»Интеграция о...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...