Непосредственно образовательная деятельность "Булочка для мамы"(Экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД "Булочка для мамы" Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulochka_dlya_mamyeksperimentirovanie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Булочка для мамы»  (Эксперименты с мукой)

 Образовательные задачи: Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;  

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки;

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод;

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:  

Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры»,  замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, индигридиенты, зерновые культуры, сито.

Материал:  Презентация « История -8 марта», сахар, дрожжи, мука,  зерна:  пшеница, овёс, гречка, рис.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки, мисочки, стаканы, сито, соленое тесто.

 Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные : Хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы,   риса, овса, гречка).

Практические: элементарные опыты.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети: Мир, Родина и т. д.

Воспитатель: Самое лучшее слово на Свете – Мама! Скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Дети: праздник мам, 8 марта

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте немного с вами попутешествуем, отправимся в прошлое и узнаем историю праздника 8 марта.

(включаю презентацию: История праздника 8 марта)

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Возглавляла этих женщин Клара Цеткин. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И я вам сегодня предлагаю сделать  мамам булочку! Вы согласны?! (Ответы детей)

- А из чего делают булочку? ( молоко, дрожжи, сахар, мука и т.д.  ) Правильно. Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

Практическая часть

–  Предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке.  Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

 – Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

  Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)

–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.),  кондитерские ….,  макаронные изделия…. .

– У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, гречка).

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

- Давайте посмотрим, какие изменения произошли  с нашими стаканчиками. Смесь в 1 стакане поднялась , почему? (Ответы детей) Во втором стакане нет. Почему? (Ответы детей)

– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста булочки для мамы. (тесто подготовленное )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования "В гостях у Почемучки".

Материал представляет собой непосредственно-образовательную деятельность с элементами экспериментирования . Цель работы: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать формированию у д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

   Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...