конспект НОД (познавательное развитие) на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о классификации предметов посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_posude.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Формирование целостной картины мира «Посуда»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: расширять запас слов у детей по теме «Посуда
Задачи:
- знакомить с классификацией предметов посуды.
- развивать мышление, ловкость, память.
- воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.
Ход НОД:
- Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.
Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. А какую посуду вы знаете?
(Дети называют)
Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.
- Основная часть. Классификация посуды.
Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.
Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана? Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?
Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с
И большую поварешку. большого.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Развивающая игра «Чего нет».
На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.
Подвижная игра «Найдите посуду».
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.
- Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Сюжетная игра «Накрой на стол».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.