Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кравцова Наталья Николаевна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Капитошке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Орлёнок» города Зернограда

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Капитошке».

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Кравцова Наталья Николаевна

2014 год

Цель: Развить  познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную   деятельность;

-закрепить знания о круговороте воды в природе.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей;

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

Материалы и оборудование:

Картинка «Круговорот воды в природе»

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, земля, вода, яйцо.

Проектор, презентация «В гости к Капитошке».

Используя модель трёх вопросов, я выяснила, что дети знают и что хотят узнать о воде.

Ход НОД:

Организационный момент:

 - Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Стихотворение

«Всем нужна водичка»

И рыбке и птичке,

И деревья в лесу

И цветочкам на лугу.

И котятам и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода.

Основная часть.

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

- Как вы думаете, как в кран к нам поступает воду? (ответы детей)

-Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую я подготовила для вас, из которой мы узнаем много нового и интересного.

Показ презентации, из которой дети узнали:

-От воды зависит жизнь людей, растений, животных.

- Вода в природе бывает солёная и пресная, к питью и применению, пригодна лишь          пресная вода.

-Вода присутствует в природных явлениях: гроза, радуга, метель, лёд, дождь, изморось, гололёд, снег, град, ливень, айсберг, роса, туман и т.д.

-Вода, из рек, проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а потом по трубам попадает к нам в квартиры.

-Вода нужна для того, чтобы мыться, готовить пищу, стирать, мыть любые предметы, поливать растения, для животных и т.д.

-Сколько воды нужно только одному человеку в день и как её можно сберечь.

-А теперь, после того, как вы столько нового узнали, я предлагаю вам пройти к столам и поучаствовать в экспериментах.

Дети подходят к столу.

Опытно-исследовательская деятельность «Очистка воды»

- Перед вами стаканчики с водой. Положите туда по ложке земли и размешайте. Какого цвета стала вода? (мутная)Теперь возьмите фильтры, состоящие из ваты и марли и положите в воронки, а воронки поставьте в пустой стакан и перелейте через фильтр мутную воду. Что у вас получилось? Правильно, вода стала чистой.

-Предлагаю немного размяться и отправиться поплавать.

Физкультминутка:

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой — это кроль (круги двумя руками вперед поочередно).

Качаясь на волне,

Плывем на спине (круги двумя руками назад).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги на месте).

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность «Тонет, не тонет»

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Заключительная часть.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- Какие свойства есть у воды?

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....