Социально-личностное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с экологией
презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления попадает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, привязанности к тому месту, где родился, и в конечном счете, любовь к Отечеству.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-личностное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с экологией Подготовительная к школе группа Выполнили: Петрова О.П.

Слайд 2

«Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства.» И.С. Соколов-Микитов

Слайд 3

Актуальность Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления попадает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, привязанности к тому месту, где родился, и в конечном счете, любовь к Отечеству. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.

Слайд 4

Цель экологического воспитания: формирование и становление начал экологической культуры у детей, правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения которыми он пользуется; развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у детей и взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания .

Слайд 5

Задачи экологического воспитания: Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире; воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами; закреплять умение правильно вести себя в природе; научить называть 7-10 видов комнатных растений, наиболее распространенные виды животных дикой природы, по 8-10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых; дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир; познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения (черенкованием, усами, листьями).

Слайд 6

Методы экологического воспитания: Метод с точки зрения экологического образования – способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру. Выделяют следующие группы методов: - наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ) - словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т.д.) - практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т.д.) - собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование) - игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).

Слайд 11

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье и обеспечения адекватного взаимодействия взрослых с детьми можно провести работу с родителями. Предоставив родителям информацию об актуальности экологического воспитания для развития ребенка и дальнейшей его жизни, педагогам необходимо познакомить родителей с системой работы дошкольного учреждения в данном направлении. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, которой доступен наблюдению детей. Основные задачи педагога - вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...

"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного...

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ .

В последнее время в условиях реформирования современного российского общества проблема гражданского и патриотического воспитания   чрезвычайно актуальна. Важнейший период становле...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрени...

Презентация "Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе трудового воспитания"

В презентации  обозначены  задачи  трудового  воспитания младших дошкольников и виды  труда....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...